Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Белица Е.Ф.
от ООО "АРТ-Сервис" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АРТ-Сервис" на действия заказчика - Межрегиональный филиал ФКУ "ЦОКР" в г.Ставрополе по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821400000118000195 Приобретение расходных материалов для организационной техники Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Ставрополе и Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан.
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Действия аукционной комиссии заказчика соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
1. Относительно отклонения заявки ООО "АРТ-Сервис" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
В соответствии с п. 1 с. 3. ст. 66 Закона N 44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В Приложении N 1 "Техническое задание" к документации об электронном аукционе в Таблице "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам (эксплуатационным характеристикам) товара" но позициям 2, 7, 8, 10, 11 установлены требования: "Картридж должен иметь товарный знак Xerox, в связи с использованием в МФУ, находящихся на гарантии", по позиции 13 требовалось: "Картридж должен иметь товарный знак Ricoh, в связи с использованием в МФУ, находящихся на гарантии", по позиции 12 требовалось: "Картриджи должны иметь товарный знак Epson, в связи с использованием в принтере, находящемся на гарантии", при этом установлено, что поставка эквивалента не допускается в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия данных расходных материалов с уже имеющимся у Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Ставрополе и УФК по Республике Дагестан оборудованием, технической документацией которого использование другого не предусмотрено.
Комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске участника с порядковым номером 7, который в заявке указал: "Картридж имеет торговую марку, предназначенную для использования в оборудовании товарного знака Xerox, в связи с использованием в МФУ, находящихся на гарантии", тем самым вводя комиссию Заказчика в заблуждение о намерении поставить именно картридж товарного знака, указанного в документации, а не любой другой, предназначенный для использования в оборудовании Xerox, что подтверждается самим Заявителем, который далее в заявке по пп. 2, 7, 8, 10-13 предлагает "оригинальные товары торговой марки "Эквивалент" страна происхождения товаров Россия".
В соответствии с ч. 1, 4, 5 ст. 67 Закона: Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях заказчика Межрегиональный филиал ФКУ "ЦОКР" в г.Ставрополе при отклонении заявки ООО "АРТ-Сервис" не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-Сервис" на действия заказчика - Межрегиональный филиал ФКУ "ЦОКР" в г.Ставрополе по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821400000118000195 Приобретение расходных материалов для организационной техники Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Ставрополе и Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 апреля 2018 г. N 577
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018