Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
Заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
в присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Никифоров Д.В., Мартиросян Н.В.
от ООО "Кубань Опт Торг" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Кубань Опт Торг" на действия заказчиков - по списку согласно извещения, уполномоченного органа - Администрация Георгиевского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием N 0121300028918000061 "Поставка продуктов питания".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования конкурсной документации.
Представитель заказчика пояснил:
Извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация размещены на сайте РФ. Документация соответствует норма Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
1. Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Необходимо отметить, что ФЗ N 44-ФЗ не устанавливает ограничений для заказчиков в части формирования лотов и не содержит понятия однородности товара, и более того все продукты питания по данному конкурсу не являются эксклюзивными и в отношении их приобретения не установлены ограничения Законодательством РФ.
По состоянию на момент рассмотрения жалобы на участие в конкурсу с ограниченным участием N 0121300028918000061 "Поставка продуктов питания" подано 3 (три) заявки.
Комиссией Ставропольского УФАС России проанализированы положения рассматриваемого Конкурса с ограниченным участием на предмет наличия требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, в результате чего установлено, что с целью формирования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были получены коммерческих предложения, содержащие предложения о готовности поставки продуктов питания (согласно списка заказчиков), а также соответствующее ценовое предложение.
На основании изложенного объединение заказчиком в один лот продуктов питания (согласно списка заказчиков) не повлекло за собой ограничения количества участников закупки, вследствие чего доводы жалобы ООО "Кубань Опт Торг" следует признать необоснованными.
Таким образом, Комиссия не находит в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений положений пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, ООО "Кубань Опт Торг" не указывает, каким образом положения документации Конкурса с ограниченным участием нарушают его права и законные интересы. Также заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность ООО "Кубань Опт Торг" принять участие в Конкурсе с ограниченным участием на определенных заказчиком условиях.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона N 44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлены нарушения требований Федерального закона N 44-ФЗ при формировании конкурсной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кубань Опт Торг" на действия заказчиков - по списку согласно извещения, уполномоченного органа - Администрация Георгиевского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием N 0121300028918000061 "Поставка продуктов питания"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 апреля 2018 г. N 593
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018