Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Соколов А.В., Гончарова Ж.А.
от уполномоченного органа - Тимофеева Д.Ю.
от ООО "МК АНТЕН-СЕРВИСЕ ЮГ" - Вавилова Е.В., Лихачева Н.М.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МК АНТЕН-СЕРВИСЕ ЮГ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СКСПК", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000133 "Поставка контейнеров полимерных для автоматического плазмафереза XJC 2000".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Действия аукционной комиссии заказчика соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
1. Относительно отклонения заявки ООО "МК АНТЕН-СЕРВИСЕ ЮГ" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
На участие в электронном аукционе поступило три заявки от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.03.2018 г. N 107-ЭА единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд (далее - единая комиссия) принято решение допустить к участию и признать участником аукциона в электронной форме всех участников, подавших заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Во всех первых частях заявок, поданных участниками электронного аукциона, характеристики предлагаемых к поставке товаров, полностью соответствовали требованиям к характеристикам товаров, установленным в техническом задании документации об электронном аукционе.
По результат проведения аукциона и рассмотрения вторых частей заявок единой комиссией было принято решение признать вторую часть заявки участника закупки с порядковым номером 3 (АО "Группа Компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ") соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и требованиям документации об электронном аукционе, и отклонить вторые части заявок с порядковыми номерами 2 (ООО "МК АНТЕН-СЕРВИСЕ ЮГ") и 1 (ООО "Центр биомедицинских технологий").
Пунктом 2(1.1). Постановления N 102 установлено что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно:
содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2;
подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановлением N 967.)
Таким образом заявка ООО "МК АНТЕН-СЕРВИСЕ ЮГ" (порядковый номер 2) была отклонена на основании части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ и п. 2.5.2. документации об электронном аукционе, в связи с тем что такая заявка содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластикатов, включенных в Перечень 2, при этом на участие в электронном аукционе подана одна удовлетворяющая требованиям заявка, которая одновременно:
содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2;
подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением N 967.
Такая заявка подана АО "Группа Компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" (порядковый номер 2), которое включено в реестр поставщиков, который формируется и ведется Минпромторгом России и размещен на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок.
Таким образом, уполномоченный орган - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам, законно и обосновано отклонили заявку ООО "МК АНТЕН-СЕРВИСЕ ЮГ".
2. В соответствии с п. 1 с. 3. ст. 66 Закона N 44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Первая часть заявки с порядковом номером 3 АО "Группа Компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Закона N 44-ФЗ.
При этом в ходе проведения внеплановой проверки, установлено, что заявка АО "Группа Компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" подлежала отклонению.
Заказчик по позиции 1 приобретал Набор/сет расходных материалов для сбора плазмы методом высокоскоростного центрифугирования по технологии HS.
Как установила комиссия, заявка победителя аукциона АО "Группа Компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" подлежала отклонению в связи с тем, что в заявке участник закупки предложил к поставке Набор/сет расходных материалов для сбора плазмы методом высокоскоростного центрифугирования, без указания технологии HS, поскольку во второй части заявки приложено регистрационное удостоверение на предложенный к поставке товар, в котором отсутствует технология HS, требуемая заказчиком, т.е. в первой части заявки победитель указал недостоверные сведения в части технологии HS .
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом в действиях заказчика ГБУЗ СК "СКСПК", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам установлены нарушения при допуске заявки АО "Группа Компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МК АНТЕН-СЕРВИСЕ ЮГ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СКСПК", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000133 "Поставка контейнеров полимерных для автоматического плазмафереза XJC 2000" - необоснованной;
2. В действиях заказчика ГБУЗ СК "СКСПК", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам установлены нарушения ст. 67 Закона 44-ФЗ, в связи с чем заказчику ГБУЗ СК "СКСПК", уполномоченному органу - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам выдать обязательное для исполнение предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
П Р Е Д П И С А Н И Е N 157
по делу N РЗ-612-2018 о нарушении законодательства о закупках
19.04.2018 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
на основании своего решения от 19.04.2018 года по делу N РЗ-612-2018, принятого Комиссией по итогам жалобы ООО ФБУ "Ставропольский ЦСМ" на действия заказчика ООО "МК АНТЕН-СЕРВИСЕ ЮГ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СКСПК", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000133 "Поставка контейнеров полимерных для автоматического плазмафереза XJC 2000" и руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках,
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "СКСПК", уполномоченному органу - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам, устранить нарушения ст. 69 Закона 44-ФЗ:
1.Протокол подведения итогов - отменить.
2. Процедуру подведения итогов аукциона - провести повторно;
Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены Комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 апреля 2018 г. N 612
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018