Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Пегешева А.В.
от ООО "ЮгСпецСтрой" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300043818000004 "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог отдельными местами в поселениях Георгиевского городского округа Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Действия аукционной комиссии заказчика соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
1. Относительно отклонения заявки ООО "ЮгСпецСтрой"в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
По окончанию срока подачи заявок на рассмотрение аукционной комиссии уполномоченного органа поступили первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4.
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на соответствие требованиям документации об аукционе в электронной форме, требованиям Закона N 44-ФЗ, приняла решение допустить к участию и признать участниками аукциона в электронной форме участников закупки с порядковыми номерами заявок: 1, 2.
На основании проведения электронного аукциона были рассмотрены заявки участников с номерами N 1 и N 2 и заявка общества с ограниченной ответственностью "ЮгСпецСтрой" с номером N 2 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ за несоответствие представленной в заявке информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
В представленной заявке участника закупки по позиции "СМЕСЬ ПЕС-ЧАНО-ГРАВИЙНАЯ ГОСТ 23735-2014 ТОВАР 1" предоставлена информация в отношении товара, используемого при выполнении работ, несоответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме.
По позиции "СМЕСЬ ПЕСЧАНО-ГРАВИЙНАЯ ГОСТ 23735-2014 ТОВАР 1" заказчиком установлено требование "Требуется строительный материал, представляющий собой смесь песка и гравия. Природная песчано-гравийная смесь должна быть получена путем добычи гравийно-песчаных пород и поставляемая без какой-либо дальнейшей ее переработки; обогащенная песчано-гравийная смесь, полученная путем добычи гравийно-песчаных и валунно-гравийно-песчаных пород и поставляемая после ее обогащения: удаления или добавления тех или иных гранулометрических фракций песка и/или гравия, удаления валунов и/или пылевидных и глинистых частиц".
Данное требование установлено в соответствии с пунктом 4.1 ГОСТ 23735-2014 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия", которым регламентировано "4.1 Песчано-гравийная смесь производится и поставляется двух видов:
природная песчано-гравийная смесь, полученная путем добычи гравийно-песчаных пород и поставляемая без какой-либо дальнейшей ее переработки;
обогащенная песчано-гравийная смесь, полученная путем добычи гравийно-песчаных и валунно-гравийно-песчаных пород и поставляемая после ее обогащения: удаления или добавления тех или иных гранулометрических фракций песка и (или) гравия, удаления валунов и (или) пылевидных и глинистых частиц."
Согласно инструкции по заполнению заявки документации об аукционе в электронной форме "При установлении требований к показателям, значения которых в предложении участники закупки менять не вправе, Заказчик использовал фразу "должен (-на, -но, -ны) быть", что означает необходимость предоставить в заявке значение (-я) показателя (-ей), следующих за указанной фразой, без изменений, т.е. без использования слов: "должен (-на, -но, -ны) быть" - данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме случаев описанных ниже".
По позиции "СМЕСЬ ПЕСЧАНО-ГРАВИЙНАЯ ГОСТ 23735-2014 ТОВАР 1" по наименованию показателя "описание" после словосочетания "должна быть" нет ни точки, ни каких-то других указаний, что оно прекращает свое действие. Вся фраза находится в одной ячейке и относится к одному наименованию показателя.
Таким образом, заказчику требуется песчано-гравийная смесь обоих видов: и природная, и обогащенная, заказчик не предлагает выбор между применяемыми товарами, а указывает на необходимость использования при выполнении работ двух разных смесей.
Участником закупки в файле "yx2h5b5a.jpg", расположенном в папке "yx2h5b5a" первой части заявки по наименованию показателя "описание" указано "строительный материал, представляющий собой смесь песка и гравия. Природная песчано-гравийная смесь получена путем добычи гравийно-песчаных пород и поставляемая без какой-либо дальнейшей ее переработки", что не соответствует пунктам 3.5 и 4.3 документации об аукционе в электронной форме, приложению N 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в частности, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края при отклонении заявки ООО "ЮгСпецСтрой" не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300043818000004 "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог отдельными местами в поселениях Георгиевского городского округа Ставропольского края" - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 апреля 2018 г. N 634
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018