Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика- представитель не прибыл
уполномоченного органа - Тимофеева Д.Ю.
от ИП Авдеева С.А. - Цымбалова В.И.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Авдеев С.А. на действия заказчика - МКУК "КДЦ с. Тугулук", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000154 "Ремонт витражей Дома культуры с. Тугулук ".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Авдеева С.А., Комиссией установлено следующее:
На участие в электронном аукционе поступило пять заявок от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4,5.
По результатам рассмотрения первых частей заявок (протокол от 06 апреля 2018 г. N 126-ЭА) единой комиссией комитета по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд (далее - единая комиссия) принято решение о допуске к участию и признании участниками электронного аукциона всех участников закупки, подавших заявки.
По итогам проведения электронного аукциона едина комиссия рассмотрев вторую часть единственного участника ИП Авдеев Сергей Анатольевич (порядковый номер заявки 1), подавшего ценовое предложение, приняла решение признать ее несоответствующей требования Закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Соответствующие требования установлены в пункте 3.6. раздела 3 документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 6. ст. 69 Закона: Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
7. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Вторая часть ИП Авдеева С.А. признана несоответствующей в связи с непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и пункту 3.6. раздела 3 документации об электронном аукционе, а именно в составе второй части заявки не представлены паспортные данные участника закупки.
Доводы заявителя о том, что паспортные данные были предоставлены при аккредитации на площадке, не имеют оснований, так как в силу пункту 3 части 2 статьи 61, части 1 статьи 69 Закона N 44-ФЗ документы, представляемые при аккредитации, не входят в перечень документов, предоставляемых во второй части заявки.
В связи с тем, что принято решение о несоответствии требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, всех вторых частей, в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона N 44-ФЗ электронный аукцион N 0121200004718000154 признан несостоявшимся.
Таким образом, Комиссия не находит в действиях уполномоченного органа нарушений положений Федерального закона N 44-ФЗ при отклонении заявки ИП Авдеева С.А.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Авдеев С.А. на действия заказчика - МКУК "КДЦ с. Тугулук", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000154 "Ремонт витражей Дома культуры с. Тугулук " - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 апреля 2018 г. N 643
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018