Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Яковлев Ю.Н.,
от уполномоченного органа - Тимофеева Д.Ю.
от ООО "АвтоДорСервис" - Жирова А.А.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АвтоДорСервис" на действия заказчика - Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000155 "Выполнение работ по разработке проектной документации на устройство искусственного электроосвещения на участке автомобильной дороги Александровское - Новоселицкое - Буденновск, км 42+300 - км 44+800 (с. Новоселицкое, Новоселицкий район)".
Заявитель обжалует действия заказчика, уполномоченного органа в части отклонения заявки.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "АвтоДорСервис", Комиссией установлено следующее:
На участие в электронном аукционе поступило девять заявок от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
По результатам рассмотрения первых частей заявок (протокол от 03 апреля 2018 г. N 123-ЭА) единой комиссией комитета по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд (далее - единая комиссия) принято решение о допуске к участию и признании участниками электронного аукциона всех участников закупки, подавших заявки.
По итогам проведения электронного аукциона едина комиссия рассмотрев вторые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 приняла решение признать соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ и требованиям документации об электроном аукционе вторые части заявок с порядковыми номерами 7, 8, 9 и отклонить вторые части заявок с порядковыми номерами 2, 3, 5, 6.
Вторая часть заявки с порядковым номером 3, принадлежащая ООО "АвтоДорСервис", признана несоответствующей в связи с установлением недостоверной информации об участнике электронного аукциона, а именно наличие в заявке участника закупки недостоверной информации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, при этом в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведения об ООО "АвтоДорСервис" отсутствуют.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим
организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Аналогичное требование ко второй части заявки было установлено в подпункте 6 пункта 3.6. раздела 3 документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям,установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного закона.
При рассмотрении вторых части заявки ООО "АвтоДорСервис" единой комиссией было установлено, что согласно сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" (https://rmsp.nalog.ru/) на дату подписания протокола (11 апреля 2018 г.) ООО "АвтоДорСервис" не включено в указанный реестр)".
Победителем электронного аукциона признано ООО "РостовПроект" (порядковый номер заявки 8), предложившее наиболее низкую цену контракта.
Таким образом, Комиссия не находит в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений положений Федерального закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АвтоДорСервис" на действия заказчика - Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000155 "Выполнение работ по разработке проектной документации на устройство искусственного электроосвещения на участке автомобильной дороги Александровское - Новоселицкое - Буденновск, км 42+300 - км 44+800 (с. Новоселицкое, Новоселицкий район)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 апреля 2018 г. N 646
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018