Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Лазарева И.Л
от ООО "Альтаир" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Альтаир" на действия заказчика - МУК "Дворец культуры села Елизаветинское" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300215318000006 "Ремонт МУК "ДК с. Елизаветинское" - Замена кровли".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Действия аукционной комиссии заказчика соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
1. Относительно отклонения заявки ООО "Альтаир" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заказчик указывает следующую причину отклонения заявки:
"Не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (п. 3.5.3., п. 4.3. Раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" Документации об электронном аукционе). На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N44 "не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона или предоставление недостоверной информации": Не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и требованиям законодательства о контрактной системе изложенным в ч.3 ст. 66 Закона N 44, что выражается в не предоставление информации, предусмотренной законодательством и предоставлением недостоверной информации".
При этом в протоколе отсутствует указание на положение документации аукциона, которым не соответствует заявка на участие в нем и на положение заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Что является нарушением ч. 6 ст. 67 Закона N44-ФЗ. Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона N44-ФЗ протокол должен содержать информацию:
"о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием ПОЛОЖЕНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, ПОЛОЖЕНИЙ ЗАЯВКИ на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем".
В протоколе не указаны не положения документации и не положения заявки на участие, которые не соответствуют требованиям, установленные документацией.
2. В соответствии с ч. 1, 4, 5 ст. 67 Закона: Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Первая часть заявки ООО "Альтаир", была отклонена по следующим основаниям: - не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (п. 3.5.3., п. 4.3. Раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" Документации об электронном аукционе). На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N44 "не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона или предоставление недостоверной информации": Не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и требованиям законодательства о контрактной системе изложенным в ч.3 ст. 66 Закона N 44, что выражается в не предоставление информации, предусмотренной законодательством и предоставлением недостоверной информации". Участник размещения заказа указал: Резина техническая (пластина) товарный знак "УЗЭУ". Однако по результатам изучения государственного "Реестра товарных знаков и знаков обслуживания" установлено, что товарный знак "УЗЭУ" отсутствует.
При этом, как установила комиссия товарный знак "УЗЭУ" принадлежит ЗАО "Уральский завод эластомерных уплотнений", на основании изложенного, заказчик не законно отклонил заявку ООО "Альтаир".
Таким образом, в действиях заказчика МУК "Дворец культуры села Елизаветинское" при отклонении заявки ООО "Альтаир" установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альтаир" на действия заказчика - МУК "Дворец культуры села Елизаветинское" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300215318000006 "Ремонт МУК "ДК с. Елизаветинское" - Замена кровли" - обоснованной;
2. Признать действия заказчика - МУК "Дворец культуры села Елизаветинское" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300215318000006 "Ремонт МУК "ДК с. Елизаветинское" - Замена кровли" не соответствующими требованиям ст. 67 Закона 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику МУК "Дворец культуры села Елизаветинское" обязательное для исполнение предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
П Р Е Д П И С А Н И Е N 165
по делу N РЗ-654-2018 о нарушении законодательства о закупках
24.04.2018 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
на основании своего решения от 24.04.2018 года по делу N РЗ-654-2018, принятого Комиссией по итогам жалобы ООО "Альтаир" на действия заказчика - МУК "Дворец культуры села Елизаветинское" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300215318000006 "Ремонт МУК "ДК с. Елизаветинское" - Замена кровли" и руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках,
предписывает:
Заказчику МУК "Дворец культуры села Елизаветинское", устранить нарушения ст. 67 Закона 44-ФЗ:
1.Протоколы, составленные в ходе осуществления закупки - отменить.
2. Назначить новую дату аукциона на участие в аукционе N 0321300215318000006 "Ремонт МУК "ДК с. Елизаветинское" - Замена кровли", а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в ЕИС информацию об отмене протоколов.
3. Рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0321300215318000006 "Ремонт МУК "ДК с. Елизаветинское" - Замена кровли" - провести повторно;
Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику.
2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов электронного аукциона N 0321300215318000006 "Ремонт МУК "ДК с. Елизаветинское" - Замена кровли".
3. Известить участников, подавших заявке на участие в электронном аукционе N 0321300215318000006 "Ремонт МУК "ДК с. Елизаветинское" - Замена кровли" о дате проведения и времени проведения аукциона по закупке.
Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты опубликования Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, на основании ч. 3 ст. 68 Закона N44-ФЗ.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 апреля 2018 г. N 654
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018