Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Бобров Е. Г.,
от ООО "Гермес - СТ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Гермес - СТ" на действия заказчика - ФГКУ "2 отряд ФПС по Ставропольскому краю" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100025818000035 "Капитальный ремонт пожарно-спасательной части N1 г. Кисловодск".
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Гермес - СТ", Комиссией установлено следующее:
В информации, указанной в позиции плана-графика, извещении, аукционной документации содержится множество несоответствующих сведений, наличие которых недопустимо при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.
Во-первых, в позиции плана-графика указано: Преимущества, предоставляемые участникам закупки в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона N 44-ФЗ Не установлены
Осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций Не установлены.
При этом в извещении и аукционной документации Заказчик указывает Преимущества Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям
При этом в извещении и аукционной документации Заказчик указывает:
Пункт 1.10.2. Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ) Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Частью 3 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе определено, что в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:
1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;
2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
5) дата начала закупки;
6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В части 11 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе определено, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В силу части 12 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе НЕ ДОПУСКАЮТСЯ размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Таким образом, заказчик в извещении о закупке и аукционной документации устанавливает ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со ст. 30 Закона N 44-ФЗ, информация о котором в плане-графике отсутствует.
Во-вторых, в позиции плана-графика и извещении об осуществлении закупки указана информация о применении условий допуска товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014:
Вместе с тем, предметом настоящей закупки является "Капитальный ремонт пожарно-спасательной части N1 г. Кисловодск" с кодом ОКПД2 41.20.40.900.
Таким образом, заказчик устанавливает незаконные требования к участникам закупки.
2. В извещении о закупке и техническом задании, размещенных в составе аукционной документации указаны условия применения антидемпинговых мер, которые не соответствуют требованиям статьи 37 Закона N 44-ФЗ, а именно: Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению: Устанавливается в размере 10 (десять) процентов начальной (максимальной) цены контракта 100 000 (Сто тысяч) рублей 00 копеек.
В случае, если подрядчиком будет предложена цена контракта, которая на 20% и более ниже начальной максимальной цены контракта, контракт заключается только после предоставления обеспечения исполнения контракта в размере 300000 (Триста тысяч) рублей 00 копеек или информации, подтверждающей добросовестность подрядчика на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст. 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Частью 2 ст. 37 Закона о контрактной системе предусмотрено:
"Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи".
3. Также заказчиком в информационной карте, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, установлены требования к участникам закупки, которые не соответствуют пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ:
"5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе устанавливаются единые требования к участникам закупки, применяемые в равной мере при осуществлении всех закупок в порядке, предусмотренном 44-ФЗ. Установление иных требований, не предусмотренных данной статьей - НЕДОПУСТИМО.
4. В Техническом задании наименование объекта закупки не соответствует предмету закупки, указанному в извещении и плане-графике:
"1. Наименование объекта закупки (предмет контракта): Выполнение работ по к ремонту здания пожарно-спасательной части N1 г. Кисловодск".
5. Заказчиком в Техническом задании и Проекте контракта установлены сроки оплаты, не отвечающие требованиям Закона о контрактной системе:
"Оплата производится за счёт федерального бюджета на 2018 год по безналичному расчету за фактически полученную работу. Оплата производится после предоставления счета, акта выполненных работ по форме N КС-2 без замечаний со стороны Заказчика, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 на основании представленных Подрядчиком, счета-фактуры , путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в пределах, доведенных до Заказчика ПОФР (предельных объемов финансирования расходов) в течении 45-ти дней".
Таким образом, в действиях заказчика - ФГКУ "2 отряд ФПС по Ставропольскому краю" установлены нарушения требований ч. 12 ст. 21, ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гермес - СТ" на действия заказчика - ФГКУ "2 отряд ФПС по Ставропольскому краю" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100025818000035 "Капитальный ремонт пожарно-спасательной части N1 г. Кисловодск" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФГКУ "2 отряд ФПС по Ставропольскому краю" нарушившим требования ч. 12 ст. 21, ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
ПРЕДПИСАНИЕ N 173
по делу N РЗ-678-2018 о нарушении законодательства о закупках
26.04.2018 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
На основании своего Решения от 26.04.2018 года по делу N РЗ-678-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Гермес - СТ" на действия заказчика - ФГКУ "2 отряд ФПС по Ставропольскому краю" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100025818000035 "Капитальный ремонт пожарно-спасательной части N1 г. Кисловодск" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ФГКУ "2 отряд ФПС по Ставропольскому краю" устранить нарушения требований ч. 12 ст. 21, ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0321100025818000035 - аннулировать.
2. Документацию об аукционе привести в соответствие с требованиями Закона N44-ФЗ.
3. Протоколы составленные при осуществлении закупки - отменить.
4. При необходимости закупку осуществить повторно.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 апреля 2018 г. N 678
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018