Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Бобров Е. Г.,
от ООО "Сфера" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сфера" на действия заказчика - ФГКУ "2 отряд ФПС по Ставропольскому краю" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100025818000034 "Капитальный ремонт пожарно-спасательной части N29 г. Лермонтов".
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Сфера", Комиссией установлено следующее:
1. Согласно общим сведениям, размещенным на странице аукциона на официальном сайте http://zakupki.gov.ru объектом закупки является Капитальный ремонт пожарно-спасательной части N1 г. Кисловодск
Однако в соответствии с извещением объектом закупки является выполнение работ по Выборочному ремонту здания пожарно-спасательной части 1 г. Кисловодск
В соответствии с пунктом 5 раздела III.ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ объектом закупки является Выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей пожарно-спасательной части N 1 г. Кисловодск ул. 40 лет Октября д.33
Таким образом, аукционная документация содержит три вида объекта закупки.
2. В соответствии с п. 1.12.1, 1.12.2 аукционной документации и законом 44-ФЗ
1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно извещению Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению: Устанавливается в размере 10 (десять) процентов начальной (максимальной) цены контракта 100 000 (Сто тысяч) рублей 00 копеек.
В случае, если подрядчиком будет предложена цена контракта, которая на 20% и более ниже начальной максимальной цены контракта, контракт заключается только после предоставления обеспечения исполнения контракта в размере 300000 (Триста тысяч) рублей 00 копеек или информации, подтверждающей добросовестность подрядчика на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст. 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п.7. раздела V.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ЗАКУПКУ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ:
Размер обеспечения исполнения контракта: устанавливается в размере 10 (десять) процентов начальной (максимальной) цены контракта 100 000 (Сто тысяч) рублей 00 копеек.
В случае, если подрядчиком будет предложена цена контракта, которая на 20% и более ниже начальной максимальной цены контракта, контракт заключается только после предоставления обеспечения исполнения контракта в размере 300 000 (Трехсот тысяч) рублей 00 копеек или информации, подтверждающей добросовестность подрядчика на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст. 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с законом 44-ФЗ при условии снижения цены контракта на 20% и более, участник должен предоставить обеспечение контракта в размере 150000 руб., а не 300000 руб. как указано в аукционной документации.
3. Согласно общим сведениям, размещенным на странице аукциона на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком установлены запреты в соответствии со ст.14 закона 44-ФЗ
В извещении указано Не установлены
В п.53 Информационной карты Пункт 1.15.1 - 1.15.3 Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами Не установлены
Не установлены или нет преимущества, предоставляемые заказчиком (в соответствии со ст. 28-30 Федерального закона о контрактной системе):
Согласно извещению:
Согласно п. 1.10.1.Аукционной документации:
Преимущества, предоставляемые заказчиком учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям указаны в пунктах 50, 51, 52, 25 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ".
Пункт 1.10.1. Преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов - Не установлены.
Пункт 1.10.2. Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ) Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Если в аукционной документации установлено, что в закупке могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства, то применяется часть 8 статьи 30 44-ФЗ. В ней установлено, что срок оплаты в таких ситуациях не может превышать 15 рабочих дней с момента исполнения поставщиком своих обязательств.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГКУ "2 отряд ФПС по Ставропольскому краю" установлены нарушения требований ч. 12 ст. 21, ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера" на действия заказчика - ФГКУ "2 отряд ФПС по Ставропольскому краю" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100025818000034 "Капитальный ремонт пожарно-спасательной части N29 г. Лермонтов" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФГКУ "2 отряд ФПС по Ставропольскому краю" нарушившим требования ч. 12 ст. 21, ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ, в связи с тем что раннее выдано предписание по данной закупке - обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 апреля 2018 г. N 680
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018