Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Матмусаева Р.С.
от ООО "Прибороремонт" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Прибороремонт" на действия заказчика - Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0179100005718000009 "Техническое обслуживание (ремонт) систем пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре в здании".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно доводов жалобы ООО "Прибороремонт" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
1) В п.27 Информационной карты указан нормативный документ - РД 78.36.005-2005 "Рекомендации о порядке обследования объектов, принимаемых под охрану" который не действует, поскольку отменен.
2) В техническом задании в разделе Общие сведения в абзаце 14 указано "температура окружающей среды: менее +15°С не более + 40°C" - указанное требование содержит противоречие показателей температуры между собой, т.к. при требовании менее +15°С требование не более + 40°С" не может существовать.
3) В техническом задании в разделе ИСПОЛНИТЕЛЬ РАБОТ,ОБЯЗАННОСТИ:
* В абзаце 7 указано, что Исполнитель на момент подписания контракта, должен представить Заказчику список сотрудников, привлеченных к оказанию услуг, на данном объекте, с указанием их квалификационной аттестации (наличие сертификатов НВП "Болид"), фамилии, имени и отчества, года рождения и паспортных данных.
* В абзаце 8 указано, что все работы по техническому обслуживанию выполняются рабочими соответствующих специальностей.
- В абзаце 18 указано, что для поддержания работоспособности и исправности составных частей системы технических средств противопожарной защиты, развернутых на объектах Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики, при их эксплуатации, проведении технического обслуживания, плановых и неплановых ремонтов в соответствии с эксплуатационной документацией и регламентом ТО, Исполнитель должен сформировать комплект запасных частей, инструмента, принадлежностей и расходных материалов (ЗИП). Сформированный комплект ЗИП должен храниться на складе Заказчика.
Указанные требования нарушают положение ч.3 ст.33 Федерального закона N44-ФЗ.
4) В техническом задании в разделе ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И
СОДЕРЖАНИЮ РАБОТ ПО РЕМОНТУ указано, что Исполнитель должен круглосуточно производить мониторинг систем для предупреждения аварийных ситуаций. При этом в предмете закупки и в перечне выполняемых услуг, работ услуги мониторинга отсутствуют, требования по мониторингу в техническом задании заказчиком не определены и по круглосуточному мониторингу не обоснованы.
5) В техническом задании в разделе ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ установлены Требования к персоналу и Требования к безопасности проведения работ, что является нарушением ч.3 ст.33 Федерального закона N44-ФЗ.
6) В техническом задании в разделе Обеспечение взаимодействия абзац 4 установлено, что в ходе оказания услуг по Государственному контракту, Исполнитель предоставляет Заказчику сведения, подтвержденные соответствующими документами (штатное расписание, дипломы, сертификаты и др.) по количественному, квалификационному составу и стажу работы квалифицированных специалистов. Сведения об основных направлениях деятельности Исполнителя, информацию об объемах выполненных работ (в том числе по профилю и контракта), действующие лицензии, сертификаты, другие документы подтверждающие соответствие Исполнителя требованиям Законодательства и настоящего технического задания, что также является нарушением ч.3 ст.33 Федерального закона N44-ФЗ.
7) В Перечень оборудования, входящего в систему пожаротушения в здании Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики включено
Примечание, которое содержит особое условие "- ТО и ППР производятся в соответствии с действующими ГОСТ, руководящими документами по правилам проведения ТО и ППР систем АОПС, правилами эксплуатации и обслуживания составных элементов АОПС. Обслуживающий персонал должен иметь допуск для работы с сосудами, работающими под давлением в соответствии с ПБ 03-576-03." При этом наименование
ГОСТ, руководящими документами по правилам проведения ТО и ППР
систем АОПС, правилами эксплуатации и обслуживания составных элементов АОПС не конкретизировано, что является нарушением ч.1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, заказчиком при формировании документации об аукционе в электронной форме N 0179100005718000009 допущены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прибороремонт" на действия заказчика - Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0179100005718000009 "Техническое обслуживание (ремонт) систем пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре в здании" - частично обоснованной;
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики, нарушившим требования ч. 1,3 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С. И. Рошевский
И. Г. Лыков
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики устранить нарушения требований ч. 1,3 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию и извещение об аукционе в электронной форме N 0179100005718000009 привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0179100005718000009 - путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4.Протоколы составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1.Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0179100005718000009.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С. И. Рошевский
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 апреля 2018 г. N 619
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018