Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчиков - представитель не прибыл,
от уполномоченного органа - Воробьева Р. К.,
от ООО "Пятигорский молочный комбинат" - Лубенского М. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Пятигорский молочный комбинат" на действия заказчиков - по списку согласно извещения, уполномоченного органа - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300075618000028 "Продукты питания (молоко и молочная продукция)".
По мнению заявителя, действия уполномоченного органа при отклонении заявки не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Документация закупки соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "Пятигорский молочный комбинат" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
В соответствии с ч. 3. ст. 66 Закона N 44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Заявка участника ООО "Пятигорский молочный комбинат" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и разделу 30 информационной карты документации об аукционе в электронной форме, а именно:
Для заказчика МБДОУ детский сад комбинированного вида N 23 "Аленушка":
В позиции "Молоко питьевое" Предоставлена информация, не соответствующая требованиям документации. Документацией установлено требование: Допустимые уровни содержания микроорганизмов (КМАФАнМ. БГКП, патогенные микроорганизмы, в том числе сальмонеллы, стафилококки S.aureus, листерии L.monocytogenes) в: пастеризованном, топленом, ультрапастеризованном; без асептического розлива продуктах не должны превышать требований ТР ТС.
Инструкцией по заполнению заявки определено: Перечисление характеристик, вариантов исполнения, значений показателей (в том числе являющиеся определяющими многообразие вариантов исполнения) товара(материала) перед которыми стоит знак ":" (двоеточие), и при этом разделенные между собой занятой "." - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара.
В заявке участника указано: Уровни содержания микроорганизмов (КМАФАнМ. БГКП. патогенные микроорганизмы, в том числе сальмонеллы, стафилококки S.aureus, листерии L.monocytogenes) в стерилизованном продукте не превышают требований ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции". ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции".
Таким образом, предоставленная информация не соответствует требованиям документации, так как к поставке возможно предложить молоко: пастеризованное или топленое или ультрапастеризованное. Стерилизованное молоко к поставке не требуется.
В позиции "Кефир", для всех заказчиков не предоставлена информация относительно принадлежности производителя пищевой продукции (юр. лицо или
индивидуальный предприниматель).
Документацией установлено требование: Маркировка потребительской тары требуется в соответствии с требованиями ТР ТС. с указанием наименования и места нахождения изготовителя пищевой продукции, юридическое лиш- (коммерческая организация / не коммерческая организация) или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции.
В заявке указано: Маркировка потребительской тары осуществляется в соответствии с требованиями ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", с указанием наименования и места нахождения изготовителя пищевой продукции.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Пятигорский молочный комбинат".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Пятигорский молочный комбинат" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчиков - по списку согласно извещения, уполномоченного органа - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки нарушений Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пятигорский молочный комбинат" на действия заказчиков - по списку согласно извещения, уполномоченного органа - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300075618000028 "Продукты питания (молоко и молочная продукция)" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 апреля 2018 г. N 604
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018