Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
Заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
в присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Никифоров Д.В., Мартиросян Н.В.
от ООО "Кубань Опт Торг" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Кубань Опт Торг" на действия заказчиков - по списку согласно извещения, уполномоченного органа - Администрация Георгиевского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием N 0121300028918000060 "Поставка продуктов питания".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования конкурсной документации.
Представитель заказчика пояснил:
Извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация размещены на сайте РФ. Документация соответствует норма Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
1. Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Необходимо отметить, что ФЗ N 44-ФЗ не устанавливает ограничений для заказчиков в части формирования лотов и не содержит понятия однородности товара, и более того все продукты питания по данному конкурсу не являются эксклюзивными и в отношении их приобретения не установлены ограничения Законодательством РФ.
По состоянию на момент рассмотрения жалобы на участие в конкурсу с ограниченным участием N 0121300028918000060 "Поставка продуктов питания" подано 3 (три) заявки.
Комиссией Ставропольского УФАС России проанализированы положения рассматриваемого Конкурса с ограниченным участием на предмет наличия требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, в результате чего установлено, что с целью формирования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были получены коммерческих предложения, содержащие предложения о готовности поставки продуктов питания (согласно списка заказчиков), а также соответствующее ценовое предложение.
На основании изложенного объединение заказчиком в один лот необходимых к поставке товаров - продуктов питания (согласно списка заказчиков) не повлекло за собой ограничения количества участников закупки, вследствие чего доводы жалобы ООО "Кубань Опт Торг" следует признать необоснованными.
Таким образом, Комиссия не находит в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений положений пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, ООО "Кубань Опт Торг" не указывает, каким образом положения документации Конкурса с ограниченным участием нарушают его права и законные интересы. Также заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность ООО "Кубань Опт Торг" принять участие в Конкурсе с ограниченным участием на определенных заказчиком условиях.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона N 44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлены нарушения требований Федерального закона N 44-ФЗ при формировании конкурсной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кубань Опт Торг" на действия заказчиков - по списку согласно извещения, уполномоченного органа - Администрация Георгиевского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием N 0121300028918000060 "Поставка продуктов питания"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 апреля 2018 г. N 589
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018