Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Епанова Ю. А.,
от уполномоченного органа - Тимофеевой Д. Ю.,
от ООО "ГРУППА-С" - Поповой Е. В.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ГРУППА-С" на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121200004718000196 "Выполнение подрядных работ по объекту "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений противоэрозионного пруда "Красный Пахарь" на р. Чла в г. Михайловск Шпаковского района Ставропольского края" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ГРУППА-С", Комиссией установлено следующее:
1) В товаре "Рогожа товар 2 "установлено требование:
В соответствии с инструкцией:
Слова "не более"_ установленное непосредственно перед значением -участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, менее установленного или равное ему, если не указано иное.
При подаче предложения в отношении отрицательных значений участник руководствуется математическим правилом сравнения чисел.
Соответственно, Заказчику нужно предложить значение минус 7%, или минус 8% и т.д.
( При сравнении отрицательных чисел меньшее число то, модуль которого больше)
Однако в соответствии с ГОСТ (а Заказчик устанавливает соответствие ГОСТ)
4.5 Допускаемые минимальные отклонения по физико-механическим показателям не должны превышать:
по ширине тканей: |
|
минус 1 см |
до 100 см; |
минус 2 см |
выше 100 см; |
числу нитей на 10 см ткани: | |
минус 2% |
по основе; |
минус 2% |
по утку; |
минус 7% |
по поверхностной плотности ткани. |
2) В позиции ЛЕСОМАТЕРИАЛЫ КРУГЛЫЕ ХВОЙНЫХ ПОРОД ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА заказчиком некорректно указано - Сорт два/три. Т.к. существуют первый, второй или третий сорт - неясно, сколько заказчику нужно сортов - два или три.
3) Из позиции Щебень ГОСТ 8267-93 ТОВАР 1 невозможно определить - какой способ получения щебня (или способы) требуется Заказчику.
Т.к. в соответствии с ГОСТ 8267-93 этих способ всего 5:
щебень из горных пород: Неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, получаемый
1. дроблением горных пород,
2. гравия
3. валунов,
4. попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород
5. некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления.
4) Из позиции "ГОРЯЧЕКАТАНАЯ АРМАТУРНАЯ СТАЛЬ ГОСТ 5781-82" невозможно определить, каким образом участнику закупки необходимо указывать показатели диаметра профиля, чтобы соответствовать требованиям аукционной документации.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРУППА-С" на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121200004718000196 "Выполнение подрядных работ по объекту "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений противоэрозионного пруда "Красный Пахарь" на р. Чла в г. Михайловск Шпаковского района Ставропольского края" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем,и выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченному органу - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0121200004718000196 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0121200004718000196 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику, уполномоченному органу.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0121200004718000196.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 апреля 2018 г. N 596
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018