Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Друзякина А. И.,
от ООО "РЕМЕЗ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕМЕЗ" на действия заказчика - Администрация муниципального образования Новоянкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300034418000003 "Устройство комплексной спортивной площадки в поселке Новый Янкуль Андроповского района".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования аукционной документации.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "РЕМЕЗ", Комиссией установлено следующее:
1) В позиции "Проволока" заказчиком установлено излишнее требование:
В части остальных доводов жалобы - подателем жалобы не представлено доказательств нарушения заказчиком требований действующего законодательства.
Также, Комиссией Ставропольского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено следующее:
Заявки участников закупки N1,3,4 отклонены заказчиком не правомерно, в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ: заявки N 1 и 3 отклонены за не указание в заявках конкретного ГОСТ, что нарушает требования ч. 3 ст. 66, ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ; заявка N4 отклонена за отсутствие файла согласия, что также нарушает требования ч. 3 ст. 66, ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Администрация муниципального образования Новоянкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заказчика - Администрация муниципального образования Новоянкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300034418000003 "Устройство комплексной спортивной площадки в поселке Новый Янкуль Андроповского района" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрация муниципального образования Новоянкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края нарушившим требования ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Администрация муниципального образования Новоянкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края устранить нарушения требований ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1.Протоколы, составленные в ходе осуществления закупки - отменить;
2. Рассмотрение первых частей заявок провести повторно.
3. Назначить новую дату проведения аукциона N 0121300034418000003.
Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику.
2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов электронного аукциона N 0121300034418000003.
3. Известить участников, подавших заявке на участие в электронном аукционе N 0121300034418000003 о дате проведения и времени проведения аукциона по закупке N 0121300034418000003 - Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты опубликования Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, на основании ч. 3 ст. 68 Закона N44-ФЗ.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 апреля 2018 г. N 543
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018