Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Алферовой А. Г.,
от уполномоченного органа - ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
от ООО "ГРУППА-С" - Поповой Е. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ГРУППА-С" на действия заказчика - Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа, уполномоченного органа - Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045718000035 "Выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети (ямочный ремонт; исправление профиля гравийных дорог; нанесение дорожной разметки; ремонт и содержание ливнеотводящей системы канализации; ремонт, установка и содержание светофорных объектов; зимнее содержание дорог; замена искусственных дорожных неровностей (ИДН) и установка пешеходного ограждения) на территории Минераловодского городского округа в 2018 году".
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ГРУППА-С", Комиссией установлено следующее:
1) В п. 1.1 требований к товару "Микросферы стеклянные (микростеклошарики)" заказчиком установлены следующие характеристики: Коэффициент преломления света у стекла, из которого произведены микростеклошарики - минимальные значения показателей не менее 1.5; Допустимое содержание инородных частиц максимальное значение показателей - не более 3 %; Допустимое содержание дефектных микростеклошариков максимальные значения показателей - не более 30 %; Не допускаются микростеклошарики приведенные на изображениях ниже, более тридцати процентов, в том числе если (D1/D2)>(1/3), (L/l)>(1/3), ((d1+d2+dn)/D)>(25/100), (d/D)>(25/100).
Аналогично, заказчиком установлены избыточные требования в следующей позиции:
- Микросферы стеклянные (микростеклошарики): Коэффициент преломления света у стекла, из которого произведены микростеклошарики (метод испытания по п. 4.3 ГОСТ Р 53173-2008); Допустимое содержание инородных частиц (метод испытания по п. 4.5 ГОСТ Р 53173-2008); Допустимое содержание дефектных микростеклошариков (метод испытания по п. 4.5 ГОСТ Р 53173-2008).
При этом, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Также, заказчик неверно установил диаметр рабочей поверхности светофора - установлено 340 мм, тогда как согласно выбранной заказчиком конструкции светофора и ГОСТ 25695-91 указанный диаметр должен быть 200 мм.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика - Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа, уполномоченного органа - Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРУППА-С" на действия заказчика - Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа, уполномоченного органа - Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045718000035 "Выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети (ямочный ремонт; исправление профиля гравийных дорог; нанесение дорожной разметки; ремонт и содержание ливнеотводящей системы канализации; ремонт, установка и содержание светофорных объектов; зимнее содержание дорог; замена искусственных дорожных неровностей (ИДН) и установка пешеходного ограждения) на территории Минераловодского городского округа в 2018 году" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа, уполномоченного органа - Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края нарушившим требования ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
"Выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети (ямочный ремонт; исправление профиля гравийных дорог; нанесение дорожной разметки; ремонт и содержание ливнеотводящей системы канализации; ремонт, установка и содержание светофорных объектов; зимнее содержание дорог; замена искусственных дорожных неровностей (ИДН) и установка пешеходного ограждения) на территории Минераловодского городского округа в 2018 году" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Управлению муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа, уполномоченному органу - Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0121300045718000035 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0121300045718000035 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику, уполномоченному органу.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0121300045718000035.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 апреля 2018 г. N 621
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018