Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шаталова О. В.,
от уполномоченного органа - Лещенко М. В.,
от ООО "Гермес - СТ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Гермес - СТ" на действия заказчика - МБУК "Городской Дворец культуры им. Горького" города Невинномысска, уполномоченного органа - Администрация города Невинномысска Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300003218000034 " Благоустройство прилегающей территории к ДК им. Горького города Невинномысска Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Гермес - СТ", Комиссией установлено следующее:
1) В приложении N 1 к техническому заданию установлены требования к товару "Пиломатериалы первого вида": "Допускаются пластевые сквозные трещины (в том числе выходящие на торец) общей длиной в долях длины пиломатериала не более 1/6"
"Пиломатериалы требуются соответствующего назначения, сорта 4-го"
Согласно ГОСТ 8486-86 пластевые сквозные трещины, в том числе выходящие на торец, для 4-го сорта пиломатериалов допускаются общей длиной в долях длины пиломатериала не более 1/4.
2) В приложении N 1 к техническому заданию установлены требования к товару "Известь": "В зависимости от времени гашения при выполнении работ может быть использована известь: быстрогасящаяся, среднегасящаяся, медленногасящаяся".
В соответствии с инструкцией: "В случае если характеристики, значения характеристик разделены знаками препинания запятой ",", точкой с запятой ";", означает, что при выполнении работ должны использоваться товары со всеми установленными характеристиками, значениями характеристик, разделенными указанными знаками препинания". Однако, правила чтения конструкции с упоминанием слова "может" и символа "запятая" одновременно не указаны в инструкции по заполнению заявки.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика - МБУК "Городской Дворец культуры им. Горького" города Невинномысска, уполномоченного органа - Администрация города Невинномысска Ставропольского края установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 5 заявок от участников закупки, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах. Также, по указанным выше основаниям (допущенным заказчиком нарушениям) никто из участников закупки не отклонен.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гермес - СТ" на действия заказчика - МБУК "Городской Дворец культуры им. Горького" города Невинномысска, уполномоченного органа - Администрация города Невинномысска Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300003218000034 " Благоустройство прилегающей территории к ДК им. Горького города Невинномысска Ставропольского края" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МБУК "Городской Дворец культуры им. Горького" города Невинномысска, уполномоченного органа - Администрация города Невинномысска Ставропольского края нарушившим требования ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 апреля 2018 г. N 681
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018