Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Багдасарян А.К.
уполномоченного органа - Тимофеева Д.Ю.
от ООО "Романов" - Мануйлов А.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Романов" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская поликлиника N1" г. Кисловодска, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000147 "Оказание услуг по аренде медицинского оборудования (аппарата ультразвукового диагностического с принадлежностями) для обеспечения нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Действия аукционной комиссии заказчика соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
1. Относительно отклонения заявки ООО "Романов" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Согласно части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Закона N 44-ФЗ, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного закона.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 указанного закона.
В пункте 2.1.1 раздела 2 документации об электронном аукционе в соответствии с указанными нормами установлено следующее требование к участникам закупки:
"наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники."
В пункте 3.6. раздела 3 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе:
"2) документы, или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным:
- подпунктом "2.1.1" пункта 2.1 раздела 2 настоящей документации: установлено: (наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники);"
На участие в электронном аукционе поступила единственная заявка от участника закупки - общества с ограниченной ответственностью "Романов".
По результатам рассмотрения единственной заявки единой комиссией комитета принято решение признать заявку ООО "Романов" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона N 44-ФЗ в связи с отсутствием документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным п. п. 2.1.1. п 2 раздела 2 документации об электронном аукционе, а именно действующей лицензии на осуществление на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники).
В составе второй части заявки представлена лицензия предоставленная Акционерному обществу "БАЙЕР".
Таким образом, в действиях заказчика ГБУЗ СК "Городская поликлиника N1" г. Кисловодска, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам при отклонении заявки ООО "Романов" не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Романов" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская поликлиника N1" г. Кисловодска, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000147 "Оказание услуг по аренде медицинского оборудования (аппарата ультразвукового диагностического с принадлежностями) для обеспечения нужд Ставропольского края" - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 апреля 2018 г. N 685
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018