Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Лазарева И.Л
от ООО "Бренд" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Бренд" на действия заказчика - МУК "Дворец культуры села Елизаветинское" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300215318000006 "Ремонт МУК "ДК с. Елизаветинское" - Замена кровли".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Действия аукционной комиссии заказчика соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
1. Относительно отклонения заявки ООО "Бренд" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заказчик указывает следующую причину отклонения заявки:
В соответствии с ч. 1, 4, 5 ст. 67 Закона: Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Первая часть заявки ООО "Бренд" (N4), была отклонена по следующим основаниям: - не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (п. 3.5.3., п. 4.3. Раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" Документации об электронном аукционе). На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N44 "не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона или предоставление недостоверной информации": Не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и требованиям законодательства о контрактной системе изложенным в ч.3 ст. 66 Закона N 44, что выражается в не предоставление информации, предусмотренной законодательством и предоставлением недостоверной информации".
В п.2 первой части заявки N4 на участие в аукционе отсутствует указание на конкретные дефекты поверхности покрытия профилированного листа, описания которых приведены приложении "Требования к материалам" технического задания. Также ГОСТ Р 52146-2003, которому должен соответствовать профилированный лист, классифицирует различные дефекты в соответствии с типом покрытия и классом покрытия. Таким образом, УРЗ должен был указать присутствие, либо отсутствие конкретных видов дефектов покрытия.
В пп.4, 5, 6, 7, 8, 10 первой части заявки N4 на участие в аукционе указано: отсутствуют: ...легкие царапины и потертость,... Однако, техническим заданием ГОСТ 14918-80, соответствие материала которому установлено техническим заданием, требуют: Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием; допускаются легкие царапины и потертость, не нарушающие сплошность цинкового покрытия. Т.е. какие-либо другие царапины и потертости не допускаются. Однако, УРЗ не конкретизировал данное положение.
При этом, как установила комиссия ООО "Бренд" в своей заявки указал все необходимые сведения, т.е. заявка ООО "Бренд" полностью соответствует требованиям технического задания Заказчика.
Таким образом, в действиях заказчика МУК "Дворец культуры села Елизаветинское" при отклонении заявки ООО "Бренд" установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бренд" на действия заказчика - МУК "Дворец культуры села Елизаветинское" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300215318000006 "Ремонт МУК "ДК с. Елизаветинское" - Замена кровли" - обоснованной;
2. Признать действия заказчика - МУК "Дворец культуры села Елизаветинское" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300215318000006 "Ремонт МУК "ДК с. Елизаветинское" - Замена кровли" не соответствующими требованиям ст. 67 Закона 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику МУК "Дворец культуры села Елизаветинское" обязательное для исполнение предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
П Р Е Д П И С А Н И Е N 175
по делу N РЗ-698-2018 о нарушении законодательства о закупках
28.04.2018 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
на основании своего решения от 28.04.2018 года по делу N РЗ-698-2018, принятого Комиссией по итогам жалобы ООО "Бренд" на действия заказчика - МУК "Дворец культуры села Елизаветинское" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300215318000006 "Ремонт МУК "ДК с. Елизаветинское" - Замена кровли" и руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках,
предписывает:
Заказчику МУК "Дворец культуры села Елизаветинское", устранить нарушения ст. 67 Закона 44-ФЗ:
1.Протоколы, составленные в ходе осуществления закупки - отменить.
2. Назначить новую дату аукциона на участие в аукционе N 0321300215318000006 "Ремонт МУК "ДК с. Елизаветинское" - Замена кровли", а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в ЕИС информацию об отмене протоколов.
3. Рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0321300215318000006 "Ремонт МУК "ДК с. Елизаветинское" - Замена кровли" - провести повторно;
Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику.
2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов электронного аукциона N 0321300215318000006 "Ремонт МУК "ДК с. Елизаветинское" - Замена кровли".
3. Известить участников, подавших заявке на участие в электронном аукционе N 0321300215318000006 "Ремонт МУК "ДК с. Елизаветинское" - Замена кровли" о дате проведения и времени проведения аукциона по закупке.
Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты опубликования Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, на основании ч. 3 ст. 68 Закона N44-ФЗ.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Г. Лыков
С.И
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 апреля 2018 г. N 698
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018