Резолютивная часть оглашена 24.04.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ТПК ДИАС" (далее - заявитель, общество, ООО "ТПК ДИАС") на действия комиссии при проведении электронного аукциона на установку воздушной линии уличного освещения по ул. Совхозная (Махринская дорога) в городе Карабаново Александровского района Владимирской области (N закупки 0828300008118000016), в открытом заседании в присутствии представителей заказчика - администрации города Карабаново Александровского района Владимирской области, уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Дирекция жизнеобеспечения населения" города Карабаново _ (доверенность от 19.04.2018 N 01-26-26), _ (доверенность от 19.04.2018 N 01-26-27).
Заявитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку своего представителя не обеспечил.
23.04.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 24.04.2018.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ТПК ДИАС" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на установку воздушной линии уличного освещения по ул. Совхозная (Махринская дорога) в городе Карабаново Александровского района Владимирской области (N закупки 0828300008118000016).
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно отклонила общество от участия в электронном аукционе.
Заявитель указывает, что пунктом 1 статьи 53 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
В силу пункта статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.
Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации (п. 5 ст. 1 85 ГК РФ).
Кроме того, сведения о временно исполняющем обязанности руководителя юридического лица, который находится в отпуске, сообщать в регистрирующий орган и вносить изменения в ЕГРЮЛ не требуется.
Следовательно исполняющий обязанности директора ООО "ТПК ДИАС" _ , _ обладает всем объемом полномочий директора ООО "ТПК ДИАС", в том числе, действовать от имени юридического лица без доверенности.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представители уполномоченного органа заявили следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0828300008118000016 от 12.04.2018 г. при рассмотрении второй части заявок на участие в электронном аукционе и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки аукционной комиссией было принято решение о несоответствии заявки ООО "ТПК ДИАС" на участие в вышеуказанном аукционе ввиду непредставления в полном объеме документов и информации, которые предусмотрены пунктам 7 ст. 62 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Так представленные копии документов, подтверждающих полномочия руководителя не соответствуют установленным требованиям, а именно в выписки из ЕГРЮЛ от 22.01.2018 N ЮЭ9965-18-642233 в сведении о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица указана директор _ . В соответствии с пунктом 8.1 раздела 8 Устава ООО "ТПК ДИАС" единоличным исполнительным органом Общества является Директор Общества, который назначается участниками Общества сроком на 5 лет. Согласно пункта 8.3 раздела 8 Устава ООО "ТПК ДИАС" "Директор общества: без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы и совершает сделки, выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе с правом передоверия".
Представленная доверенность N 1 от 03.04.2018 года, входящая в состав второй части заявки участника электронного аукциона, выдана неуполномоченной лицом, а именно _ . Исходя из вышеизложенного Доверенность на _ должна была быть подписана действующим директором ООО "ТПК ДИАС" _ , а не участником ООО "ДПК ДИАС" _ .
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью, обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество.
Согласно части 2 статьи 7 вышеназванного закона, общество может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 33 Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью, к компетенциям общего собрания участников общества в том числе относится образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В пункте 7.1 устава ООО "ТПК ДИАС" установлено, что высшим органом общества является общее собрание участников общества, которое может быть очередным или внеочередным. Участники общества принимают на себя функции общего собрания участников.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц учредителем (участником) юридического лица ООО "ТПК ДИАС" является _ .
Также в пункте 8.1 устава ООО "ТПК ДИАС" указано, что единоличным исполнительным органом общества является директор общества, который назначается участниками общества сроком на 5 лет.
Таким образом, _ является единственным участником данного юридического лица и, следовательно, к его компетенции относится образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий.
В решении N 2 единственного участника ООО "ТПК ДИАС" временно исполняющим обязанности директора был назначен _. .
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 40 Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Следовательно, исполняющий обязанности ООО "ТПК ДИАС" _ обладает всем объемом полномочий директора и может действовать от имени юридического лица без доверенности.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает правовых оснований для отклонения аукционной комиссией заявки ООО "ТПК ДИАС".
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ТПК ДИАС") на действия комиссии при проведении электронного аукциона на установку воздушной линии уличного освещения по ул. Совхозная (Махринская дорога) в городе Карабаново Александровского района Владимирской области (N закупки 0828300008118000016),
по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившим требования части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 337-04/2018
24 апреля 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 24.04.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 337-04/2018 от 24.04.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на установку воздушной линии уличного освещения по ул. Совхозная (Махринская дорога) в городе Карабаново Александровского района Владимирской области (N закупки 0828300008118000016) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены протокола подведения итогов результатов рассмотрения вторых частей заявок;
- вернуться на стадию рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
2. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на установку воздушной линии уличного освещения по ул. Совхозная (Махринская дорога) в городе Карабаново Александровского района Владимирской области (N закупки 0828300008118000016) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем обеспечения возможности исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 16.05.2018.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 17.05.2018.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 апреля 2018 г. N Г 337-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018