Резолютивная часть решения оглашена 27.04.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Торговый дом "Виал" (г.Симферополь) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная городская больница" (извещение N 0128200000118002250) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 17.01.2018 N 22).
Заявитель, заказчик надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили. Заказчик заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 349-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "Виал" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная городская больница" (извещение N 0128200000118002250).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Торговый дом "Виал" по следующим основаниям: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Приложение N 2 к документации, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 2 показатели товара не соответствуют (дозировка)).
Согласно технической части аукционной документации по позиции N 2 требуется лекарственный препарат со следующими характеристиками: "Ампициллин. Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения или порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения или порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения ***500 мг (или 0,5 г)***. Не менее 12 месяцев. 75 000 мг".
При этом заявителем в аукционной заявке был предложен лекарственный препарат с ТН Ампициллин производства ОАО "Биохимик", страна Россия, порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения, 1 г, флаконы (50) - коробки картонные, 3 уп.", то есть предложено количество лекарственного препарата требуемому заказчику.
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит в своем составе положения, ограничивающие количество участником закупки.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 10 апреля 2018 года подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,4. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 1,3,4.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2018 N 0128200000118002250 отказано в допуске к участию в закупке участнику закупки с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением N 2 к информационной карте, пункта 13.2 Инструкции участникам закупки аукционной документации, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям аукционной документации (по позиции 2 показатели товара не соответствуют (дозировка)).
В Приложении N 2 к информационной карте указано следующее: "N п/п:2", "Лекарственная форма, дозировка: Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения или порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения или порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения ***500 мг (или 0,5 г)***", *** - означает, что участник закупки указывает конкретный показатель.
В заявке участника N 2 указано следующее: "Международное непатентованное наименование лекарственного средства: Ампициллин 21.20.10.191", "Торговое наименование: Ампициллин", "Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара: порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения, 1 г, флаконы (50) - коробки картонные".
Таким образом, данным участником закупки показатели товара указаны не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "Торговый дом "Виал" удовлетворению не подлежит.
Заказчик в своем пояснении по делу указал следующее.
При описании объекта закупки соблюдались правила, предусмотренные статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, заявитель в своей заявке по позиции N 2 предложил к поставке лекарственный препарат в дозировке 1 г N 50 в количестве 3 упаковок, что составляет 150 000 мг, то есть предложенная заявителем дозировка лекарственного препарата и его общий объем в два раза превышает дозировку и объем лекарственного препарата, требуемого заказчику. Кроме того, требованиям заказчика по данной позиции соответствует по крайней мере продукция следующих производителей - ОАО "Биосинтез", ОАО "Биохимик", ОАО "Красфарма".
В силу изложенного, заказчик полагает, что комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе руководствовалась требованиями действующего законодательства и правомерно отклонила заявку ООО "Торговый дом "Виал".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 2 ("Ампициллин") Приложения N 2 к документации электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная городская больница" установлены следующие требования к показателям поставляемого товара: ""N п/п:2", "Лекарственная форма, дозировка: Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения или порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения или порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения ***500 мг (или 0,5 г)***", *** - означает, что участник закупки указывает конкретный показатель.
В заявке участника N 2 (ООО "Торговый дом "Виал") указано следующее: "Международное непатентованное наименование лекарственного средства: Ампициллин 21.20.10.191", "Торговое наименование: Ампициллин", "Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара: порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения, 1 г, флаконы (50) - коробки картонные", то есть по параметру "Дозировка" заявка ООО "Торговый дом "Виал" не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Торговый дом "Виал" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Кроме того, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемая аукционная документация в полном объеме соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В частности, в аукционной документации отсутствует указание на какую-либо конкретную лекарственную форму или дозировку лекарственного средства. Кроме того, косвенным доказательством отсутствия ограничения количества закупки является то, что из четверых поданных аукционных заявок, трое были допущены к участию в указанном электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "Виал" (г.Симферополь) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная городская больница" (извещение N 0128200000118002250) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 апреля 2018 г. N Г 349-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018