Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
членов Инспекции:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (600000 г. Владимир, ул. Большая Московская, 68) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по лекарственному обеспечению для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская многопрофильная городская больница N 1" (закупка N 0128200000118002720).
Основанием для проведения внеплановой проверки: поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращение департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 25.04.2018 N ДИЗО-4416/072-11).
Из обращения следует о том, что при подготовке протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе была допущена техническая ошибка, выразившаяся в недостоверном отражении результатов рассмотрения заявки участника закупки. В протоколе от 24.04.2018 указана информация о соответствии заявки требованиям аукционной документации, в то время, как аукционная комиссия признала данную заявку не соответствующей требованиям аукционной документации и решила ее отклонить от участия в закупке.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГБУЗ ВО "Ковровская многопрофильная городская больница N 1" принято решение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по лекарственному обеспечению, в связи с чем, 11.04.2018 в единой информационной системе в сфере закупок опубликованы извещение и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30108,40 рублей.
Номер закупки 0128200000118002720.
Уполномоченный орган: департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
Оператор электронной торговой площадки: АО "Единая электронная торговая площадка".
Часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей стать
Частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию: решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе; решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенных норм Закона о контрактной системе в сфере закупок, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе должна содержать объективную, достоверную информацию о результатах рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе.
Как следует из рассматриваемого обращения, аукционная комиссия признала заявку единственного участника аукциона с порядковым номером 1 несоответствующей требованиям аукционной документации, однако ввиду технической ошибки, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.04.2018 для закупки N 0128200000118002720 содержит информацию о соответствии данной заявки требованиям аукционной документации.
Следовательно, вышеуказанный протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.04.2018 содержит недостоверную информацию о результатах рассмотрения заявки единственного участника аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области нарушившим требования части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать департаменту имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 мая 2018 г. N 22/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018