Резолютивная часть решения оглашена 23.04.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "РУСКО" (г.Рязань) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку диализатора для проведения процедуры гемодиализа для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 6 г.Владимира" (извещение N 0128200000118001592) в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N 6 г.Владимира" (доверенность от 19.04.2018 N 1019/2), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 17.01.2018 N 22), заявителя - ООО "РУСКО" (приказ о назначении на должность от 16.09.2016 N 3), (доверенность от 19.02.2018 N 3).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 333-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "РУСКО" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку диализатора для проведения процедуры гемодиализа для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 6 г.Владимира" (извещение N 0128200000118001592).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно, в нарушение положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "РУСКО" в силу следующих причин.
Отказ в допуске заявителя к участию в указанном электронном аукционе основан на том, что материал мембраны, указанный заявителем (Геликсон, "Helixon"), тогда как в аукционной документации указан материал: синтетический. Однако, Геликсон - фирменное наименование синтетической мембраны выпускаемой компанией Fresenius Medical Care. Свойства мембраны Fresenius Polysulfone максимально приближены к свойствам естественной почки, поэтому эта мембрана дает широкие возможности для выполнения любых диализных методик.
В настоящее время компанией Fresenius Medical Care на основе Fresenius Polysulfone разработана новая диализная мембрана - Fresenius Helixone, изготовленная по технологии нановращения. Эта методика обеспечивает определенную структуру пор внутренней поверхности мембраны и определенное распределение пор в соответствии с предполагаемым назначением мембраны.
Helixone - это новейшая полисульфоновая высокопоточная мембрана, используемая в диализаторах класса FX. Мембрана Helixone специально разработана в соответствии с требованиями и стандартами современных методов диализной терапии - высокопоточного диализа и конвекционных методов, в частности ГДФ ONLINE.
Технологические преимущества диализаторов FX класса направлены на то, чтобы повысить эффективность терапии и улучшить самочувствие пациентов. На основании широкого опыта клинического применения, диализаторы нового класса FX признаны во всем мире диализаторами "выбора" как для высокопоточного диализа, так и для гемодиафильтрации ONLINE.
Таким образом, понятие слов "синтетическая" и "геликсон" тождественные.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку указанного электронного аукциона на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", признать аукционную комиссию нарушившей требования Закона о контрактной системе в сфере закупок в сфере закупок, признать протокол отстранения участника закупки от участия в указанном аукционе в электронной форме N 0128200000118001592 несоответствующей требованиям законодательства и аннулировать его, обязать заказчика допустить ООО "РУСКО" в соответствии с действующим законодательством.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 04 апреля 2018 года подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 3,4,5. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковым номером 4.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2018 N 0128200000118001592 отказано в допуске к участию в закупке участнику закупки с порядковым номером 3 в соответствии с Приложением N 1 к информационной карте, подпункта "б" пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (материал мембраны)).
В Приложении N 1 к информационной карте указано следующее: "Материал мембраны - синтетический".
В заявке участника N 3 указано: "Материал мембраны - геликсон".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "РУСКО" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика по существу дела пояснил следующее.
При описании объекта закупки соблюдались правила, предусмотренные статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Положения, ограничивающие количество участников закупки, в аукционной документации отсутствуют.
Заявителем по спорной позиции указаны показатели товара не в соответствии с требованиями аукционной документации.
В силу изложенного представитель заказчика просит отказать в удовлетворении жалобы.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 1 к информационной карте электронного аукциона на закупку диализатора для проведения процедуры гемодиализа для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 6 г.Владимира" (извещение N 0128200000118001592) установлено, в том числе, следующее требование к показателям поставляемого товара: "Материал мембраны - синтетический".
В заявке участника N 3 (ООО "РУСКО") по данному параметру указано следующее: "Материал мембраны - геликсон", то есть заявка ООО "РУСКО" на участие в электронном аукционе по указанной позиции не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "РУСКО" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Кроме того, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемая аукционная документация в полном объеме соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и не содержит положений, ограничивающих количество участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РУСКО" (г.Рязань) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку диализатора для проведения процедуры гемодиализа для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 6 г.Владимира" (извещение N 0128200000118001592) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 апреля 2018 г. N Г 333-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018