Резолютивная часть решения оглашена 19.04.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>
членов Комиссии:
<_>,<_>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "СИЛА ЧИСТОТЫ" (г. Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на определение поставщика жидкого моющего средства для мытья посуды для нужд УФСИН России по Владимирской области на 2018 год (N закупки 0128100003318000072) в присутствии:
представителей заказчика - УФСИН России по Владимирской области: <_>, <_>.
Заявитель надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии его законного представителя.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 328-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СИЛА ЧИСТОТЫ" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на определение поставщика жидкого моющего средства для мытья посуды для нужд УФСИН России по Владимирской области на 2018 год (N закупки 0128100003318000072).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
29.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128100003318000072 на приобретение жидкого моющего средства для мытья посуды.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2018 г. N 0128100003318000072-3, заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (а именно в информационной карте аукциона в п. 2 указано, что жидкое моющее средство закупается в соответствии с ГОСТ-Р51696-2000, участник же в первых частях заявки в сведениях о конкретных показателях предполагаемого для поставки товара указывает ГОСТ 32478-2013)".
Общество с таким обоснованием отклонения заявки не согласно, поскольку считает, что их заявка полностью соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, так как ГОСТ 32478-2013 является действующим межгосударственным стандартом на товары бытовой химии и действует наравне с государственным стандартом ГОСТ Р 51696-2000. ГОСТ 32478-2013 является более новым и никак не противоречит ГОСТ Р 51696-2000, который имеет срок действия до 01.07.2019 г.
На основании изложенного заявитель считает, что требование заказчика к конкретному ГОСТ Р 51696-2000 ведет к ограничению конкуренции.
Таким образом, ООО "СИЛА ЧИСТОТЫ" считает, что его заявка отклонена неправомерно и на основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель УФСИН России по Владимирской области поясняет следующее.
По окончании срока подачи заявок до 10 часов 00 минут (время московское) "09" апреля 2018 года подано 8 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,5,6,8,9,10.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе 0128100003318000072 в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками закупки участников с порядковыми номерами 1,2,5,8,10.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от "12" апреля 2018 г N 0128100003318000072 участнику закупки с порядковым номером N 3 отказано в допуске на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (а именно в информационной карте аукциона в п. 2 указано, что жидкое моющее средство закупается в соответствии с ГОСТ-Р51696-2000, участник же в первых частях заявки в сведениях о конкретных показателях предполагаемого для поставки товара указывает ГОСТ 324 78-2013).
Представитель УФСИН России по Владимирской области пояснил, что в первой части своей заявки ООО "СИЛА ЧИСТОТЫ" указало ГОСТ 32478-2013, который отличается по ряду показателей от ГОСТ Р 51696- 2000. В связи с этим товар, предложенный участником закупки, не соответствует требованиям извещения, документации и законодательства в сфере закупок.
Кроме этого из пояснений представителя заказчика следует, что при описании объекта закупки, а именно жидкого моющего средства для мытья посуды, УФСИН был выбран действующий ГОСТ Р 51696-2000, устанавливающий требования к товарам бытовой химии, к которым и относится объект закупки.
Ссылка заявителя на то, что ГОСТ Р 51696 - 2000 ограничивает конкуренцию является неправомерной, так как требования ГОСТ Р 51696 - 2000 не относятся к каким-либо конкретным юридическим и физическим лицам, а разработка данного ГОСТа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", который определяет национальный стандарт как документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации.
В силу изложенного, представители заказчика считают, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128100003318000072 не допущено и просят признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128100003318000072 на приобретение жидкого моющего средства для мытья посуды для нужд УФСИН России по Владимирской области на 2018 год.
Начальная (максимальная) цена контракта: 215 280.00 рублей.
09.04.2018 года в 10:00 часов по окончанию срока подачи заявок подано 8 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,5,6,8,9,10.
12.04.2018 в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118001204 участнику закупки ООО "СИЛА ЧИСТОТЫ" с порядковым номером 3 отказано в допуске на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (а именно в информационной карте аукциона в п. 2 указано, что жидкое моющее средство закупается в соответствии с ГОСТ-Р51696-2000, участник же в первых частях заявки в сведениях о конкретных показателях предполагаемого для поставки товара указывает ГОСТ 324 78-2013).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В пункте 2 Раздела II. "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе указаны следующие требования к наименованию, количеству, конкретным показателям поставляемого товара: "Жидкое моющее средство. Средство предназначено для мытья посуды на предприятиях общественного питания, в детских учреждениях и в быту. Удаляет растительные и животные жиры. Эффективно в холодной воде. Состав: вода подготовленная, АПАВ не более 5%, НПАВ не более 5%, хлорид натрия, комплексообразователь, краситель, парфюмерная композиция, консервант. Биоразлагаемо. Смываемость средства с посуды 0,05 (+/- 0,001) мг/дм3 по АПАВ. Канистра не менее 5 литров. ГОСТ - Р 51696-2000. Количество: 6 240 литров".
В заявке участника ООО "СИЛА ЧИСТОТЫ" (реестровый номер заявки 3) по данным требованиям указано следующее: "Жидкое моющее средство. Средство предназначено для мытья посуды на предприятиях общественного питания, в детских учреждениях и в быту. Удаляет растительные и животные жиры. Эффективно в холодной воде. Состав: вода подготовленная, АПАВ 4 %, НПАВ 3 %, хлорид натрия, комплексообразователь, краситель, парфюмерная композиция, консервант. Биоразлагаемо. Смываемость средства с посуды 0,05 мг/дм3 по АПАВ. Канистра не менее 5 литров. ГОСТ - 32478-2013*. Количество: 6 240 литров".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СИЛА ЧИСТОТЫ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на определение поставщика жидкого моющего средства для мытья посуды для нужд УФСИН России по Владимирской области на 2018 год (N закупки 0128100003318000072) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>, <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 апреля 2018 г. N Г 328-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018