Резолютивная часть оглашена 27.04.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тумед" (далее - ООО "Тумед", Общество, заявитель) на положения аукционной документации по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ (N закупки 0128200000118001051), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" (далее -заказчик) _ (доверенность от 30.03.2018 N 6/2017), _ (доверенность от 26.04.2018 N 8/2018).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечил.
Уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии законного представителя.
26.04.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 27.04.2018.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Тумед" на положения аукционной документации по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ (N закупки 0128200000118001051).
По мнению заявителя, техническое задание составлено заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, указаны технические параметры двух стентов с лекарственным покрытием из группы лимусов с одними и теми же требуемыми характеристиками, как-то: материал стента, наличие биоразлагаемого покрытия, препарата из группы лимусов. Вместе с тем, для каждого из двух требуемых стентов указаны разные технические требования, указывающие на конкретного производителя, например,
ассиметричное нанесение препарата с аблюминальной стороны.
Также заявитель в жалобе указывает, что заказчику направлялся запрос на разъяснения аукционной документации с просьбой унифицировать техническое задание с учетом возможности участия в аукционе на равных конкурентных условиях и исключить параметры, характеризующие конкретные стенты конкретных производителей.
Так в требованиях к толщине стенки стента, для стента N1 указано значение: не менее 0,0032 дюйма. Для стента N2 указано значение: не более 0,0026 дюйма. А в обосновании этих параметров для обоих стентов, приводится единый довод: параметр влияет на показатель соотношения металл-артерия, который определяет степень воздействия прута стента на сосудистую стенку, скорость реэндотелизации прута, риск тромбоза, а также технические характеристики стента: гибкость, доставляемость, возможность имплантации в извитые участки и субтотальные окклюзии. То есть для решения одних и тех же задач ЛПУ, одинаково подходят как стенты с уменьшенной толщиной стенки, так и увеличенной.
По существу дела представители заказчика пояснили, что при формировании технического задания и описании объекта закупки заказчик строго руководствовался законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основывал требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности
Необходимость поставки медицинского изделия с установленными характеристиками обусловлено спецификой назначения и способа его применения.
По мнению заказчика, довод заявителя, о том, что "в техническом задании указаны технические параметры двух стентов с лекарственным покрытием из группы лимусов с одними и теми же требуемыми характеристиками, как-то: материал стента, наличие биоразлагаемого покрытия, препарата из группы лимусов. В то же время, для каждого из двух требуемых стентов указаны разные технические требования, указывающие на конкретного производителя, например: ассиметричное нанесение препарата с аблюминальной стороны" не находит своего подтверждения, так как указанные формулировки в техническом задании отсутствуют.
2. Относительно довода заявителя о направлении заказчику запроса на разъяснения аукционной документации с просьбой унифицировать техническое задание, представители пояснили, что для стента N 1 определяется значение толщины балок не менее 0,0032 дюйма, которое является средним значением толщины среди большинства покрытых стентов и одной из наименьших для стентов с покрытием эверолимус. При этом данная толщина балки существенно меньше предлагаемой в жалобе - 0,0047 дюймов. Как указано в обосновании, что также подтверждено в самой жалобе ООО "Тумед" меньшая толщина балок снижает число рестонозов, тромбозов и способствует лучшей доставляемости стента. В таком случае запрос на увеличение допустимой толщины балки стента до 0,0047 дюймов противоречит данным утверждениям.
Относительно стента (позиция N 2) важно значение еще более низкой толщины прута стента поскольку данный тип стентов предназначается для установки в сложные поражения, субтотальные окклюзии, кальцинированные стенозы и рестенозы. Именно для таких категорий больных выбран стент с минимальным значением толщины прута и лекарственным веществом паклитаксел.
Таким образом, заказчик предъявляет разные требования к двум абсолютно разным стентам в зависимости от целевой группы пациентов, для которых будут использованы данные стенты.
Из письменного отзыва департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области следует, что нарушений законодательства при осуществлении данной закупки со стороны уполномоченного органа не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Как следует из пояснений, представленных заказчиком, требования к техническим параметрам закупаемых стентов установлены на основании объективных потребностей заказчика и являются для него существенными.
Доказательства того, что установленные требования приводят к ограничению числа участников закупки, заявителем не представлены.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия не усматривает в указанных в жалобе ООО "Тумед" положениях документации о рассматриваемом электронном аукционе нарушений законодательства в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тумед" на положения аукционной документации по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ (N закупки 0128200000118001051), по доводам изложенной в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 апреля 2018 г. N Г 347-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018