Резолютивная часть решения оглашена 23.04.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>
членов Комиссии:
<_>,<_>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН Йопромид для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" (N закупки 0128200000118002007) в присутствии:
представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира": <_>;
представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): <_>.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 329-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН Йопромид для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" (N закупки 0128200000118002007).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
28.03.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118002007.
Наименование объекта закупки - поставка лекарственных препаратов для медицинского применения МНН.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2018 г. N 0128200000118002007, заявка заявителя отклонена по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 cт. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Приложение N2 к информационной карте, ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 cт. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют)".
Общество с таким обоснованием отклонения заявки не согласно, поскольку считает, что предложило к поставке лекарственные препараты зарегистрированные в установленном порядке под одной группой МНН. В своей заявке ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" указало конкретные показатели позволяющие идентифицировать лекарственные препараты.
Заявитель считает, что заказчик необоснованно установил в технической части аукционной документации требование к периоду выведения лекарственного препарата, а также отсутствию ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией.
Общество полагает, что заказчиком искусственно создан приоритет определенным участникам, и в нарушение указанной нормы допущены к участию заявки, которые фактически должны были быть отклонены.
Помимо прочего, заявитель в своей жалобе пояснил, что заказчиком при описании характеристик товара необоснованно включены дополнительные требования к размерам и упаковке товара и требования к иным показателям товара, работы, услуги. Вместе с тем, данное условие ограничивает участников, имеющих возможность поставки товара, соответствующего требованиям заказчика и приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.
В настоящем случае следует отметить, прежде всего, факт некорректности формирования закупочной документации, которая не содержала в себе возможности предоставления участниками закупки предложений по поставке эквивалентного товара, хотя и имеется подобный функционирующий рынок.
При этом спорная закупочная процедура проводилась заказчиком не в интересах какого- либо конкретного пациента, а в целом для нужд всего лечебного заведения в течение всего года.
На основании изложенного общество просит признать жалобу обоснованной и провести внеплановую проверку действий заказчика в части описания лекарственного препарата.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "05" апреля 2018 года подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2.
Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером 1.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2018 N 0128200000118002007 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением N2 к информационной карте, ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют).
В Приложении N2 к информационной карте указано следующее:
МНН |
Лекарственная форма, дозировка |
Форма выпуска*** |
Остаточный срок годности**** |
Дополнительные характеристики |
Йопромид |
Раствор для инъекций 370 мг йода/мл |
флакон 50 мл или 100 мл |
не менее март 2019 г. |
Показания к применению, виды диагностики: используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, ангиокардиографии, внутривенной урографии, артрографии. Согласно инструкции по медицинскому применению содержит рекомендации для новорожденных и маленьких детей (от 1 месяца до 2 лет) и пожилых пациентов. Не содержит ограничений для групп пациентов: пожилой возраст, больные с анамнезом аутоиммунные заболевания, алкоголизм. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ: период выведения - через 12 часов выделяется не менее 93% всей дозы. |
В заявке участника N2 указано:
N п/п |
МНН |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
1 |
Йопромид |
Йопромид |
раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 50 мл - флаконы (10) -пачки картонные. Показания к применению, виды диагностики: используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, ангиокардиографии,внутривенной урографии, артрографии. Согласно инструкции по медицинскому применению содержит рекомендации для новорожденных и маленьких детей (от 1 месяца до 2 лет) и пожилых пациентов. С осторожностью для групп пациентов: пожилой возраст, больные с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм, период выведения - через 24 часа выделяется 92% всей дозы |
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, ДИЗО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000118002007 не допущено, и жалоба ООО "Торговый дом "ВИАЛ" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика, в свою очередь, по данной жалобе пояснил, что при формировании технического задания и описания объекта закупки заказчик строго руководствовался законодательством о контрактной системе в сфере закупок и основывал требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Частью 2 статьи 98 Закона N 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку лекарственных средств, главным при диагностике пациентов является достижение наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Исходя из статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе устанавливать соответствующие требования к товару, исходя из своей потребности с учетом специфики деятельности, если такие требования не ограничивают количество участников закупки. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, работе, услуге.
При этом законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
С целью исключения опасности для жизни и здоровья пациента, включая детский возраст, при применении лекарственных препаратов, врач руководствуется инструкцией по медицинскому применению, в которой отражены особенности препарата, включая его фармакокинетику (раздел клинической фармакологии, изучающий процессы всасывания, распределения, связывание с белками, биотрансформации и выведения лекарственных средств в организме).
В соответствии с Отраслевым стандартом ОСТ 91500.05.0002-2001 "Государственный информационный стандарт лекарственного средства. Основные положения" (утв. приказом Минздрава РФ от 26 марта 2001 г. N 88) - инструкция по применению лекарственного препарата для специалистов является официальным документом, содержащим необходимую и достаточную информацию для его эффективного и безопасного медицинского применения.
Инструкция по применению препарата представляет собой официальное, описание химических, фармацевтических, фармакологических свойств лекарственного препарата, сведений о его клиническом применении, показаний к исследованию, дозировке, способах введения, мерах предосторожностях и возможных побочных реакциях и является основополагающим документом для медицинского работника.
Наличие универсального диагностического средства, не имеющего ограничений для отдельных групп пациентов позволяет оказывать своевременно высокотехнологичную медицинскую помощь пациентам.
Современные контрастные средства - одни из самых безопасных существующих лекарственных препаратов, но их вводят в высоких концентрациях и больших дозах, поэтому при использовании любых контрастных средств, необходимо учитывать состояние здоровья, анамнез пациента, а также физико-химические свойства, которые определяют безопасность исследования. От состояния здоровья, анамнеза пациента, определяющих безопасность исследования, зависит возможность использования определенного препарата.
Перечисленные характеристики проверяются при регистрации лекарственного препарата и отражаются в инструкции о медицинском применении конкретного препарата на основании протоколов исследований, в том числе экспертизы качества лекарственного средства и (или) экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата для медицинского применения.
Возможность использования рентгеноконтрастного средства, не имеющего ограничений в зависимости от анамнеза, является одним из решающих факторов, влияющих на вопрос выбора препарата с целью проведения качественной и безопасной диагностики.
В отношении требования "Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом" представитель заказчика пояснила следующее.
Отсутствие ограничений для групп пациентов с анамнезом аутоиммунные заболевания, алкоголизм позволяет использовать рентгеноконтрастное средство для оказания высокотехнологичной медицинской помощи пациентам без необходимости проведения дополнительной диагностики с целью снижения риска побочных реакций для отдельных групп пациентов в зависимости от анамнеза.
Цель любого лечебно-диагностического отделения - правильно подобрать рентгеноконтрастный препарат с позиции его диагностической эффективности и безопасности для больного.
Важно, чтобы специалист диагностического отделения имел возможность применять препарат без ограничений в зависимости от патологии пациента, это позволит заказчику обеспечить все без исключения группы пациентов полноценной качественной медицинской помощью. Отсутствие ограничений для групп пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом отражает требования к закупаемой продукции и соответствует качеству и уровню лечебно-диагностической помощи, оказываемой нашим медицинским учреждением.
Наличие ограничений в инструкции по применению лекарственного средства в разделе "с осторожностью" свидетельствует о том, что применение диагностического средства для указанных групп пациентов не является безопасным, что противоречит принципам оказания качественной медицинской помощи населению и несет дополнительные риски для пациента:
- алкоголизм: может увеличивать проницаемость гематиэнцефалического барьера; облегчение проникновения рентгенконтрастного вещества в ткань мозга может приводить к реакциям со стороны ЦНС;
- пациенты с аутоиммунными заболеваниями: описаны случаи возникновения тяжелых васкулитов (воспаление различных групп сосудов - от крупных (артерий) до мелких - капилляров) или синдрома Стивенса-Джонсона (злокачественная экссудативная эритема - опасная для жизни форма токсического эпидермального некролиза, при которой отмирающие клетки эпидермиса отделяются от дермы. Отмирание клеток приводит к возникновению пузырей на слизистой оболочке полости рта, горла, глаз, половых органов, других участках кожи и слизистых оболочек. Повреждение слизистой оболочки рта мешает есть, закрывание рта вызывает сильную боль, что ведёт к слюнотечению. Глаза становятся очень болезненными, опухают и заполняются гноем так, что иногда слипаются веки. Роговицы подвергаются фиброзу. Мочеиспускание становится затруднённым и болезненным.)
Данные побочные эффекты не относятся к характеристикам качественного оказания медицинской помощи.
В отношении требования "период выведения: через 12 часов через почки выделяется не менее 93% от всей введенной дозы" представитель заказчика пояснила следующее.\
Современные контрастные средства - одни из самых безопасных существующих лекарственных препаратов, но их вводят в высоких концентрациях и больших дозах, поэтому при использовании любых контрастных средств, необходимо учитывать не только состояние здоровья, возраст, анамнез пациента, но также физико-химические свойства препарата, которые определяют безопасность исследования.
Перечисленные характеристики проверяются при регистрации лекарственного препарата и отражаются в инструкции о медицинском применении конкретного препарата на основании протоколов исследований, в том числе экспертизы качества лекарственного средства и (или) экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата для медицинского применения.
Требование к периоду выведения препарата из организма является существенным, поскольку устанавливается с целью обеспечения безопасности пациентов в процессе проведения исследований. Чем быстрее выводится препарат, тем более безопасной является диагностика.
В связи с тем, что все контрастные вещества могут иметь нефротоксический эффект вследствие прямого токсичного влияния на клетки почечных канальцев и развития ишемии мозгового вещества почек, очевидно, что фармакокинетика препарата влияет на безопасность пациента, увеличение времени полувыведения контрастного препарата - это дополнительный риск возникновения КИН (контраст-индуцированная нефропатия), таким образом, в техническом задании указан крайне важный параметр с точки зрения безопасности пациента.
Для диагностики тромбоза установленных коронарных стентов или шунтов необходимо неотложное введение повторных доз препарата. В таких ситуациях крайне важной характеристикой препарата является скорость его выведения из кровотока. Чем больше период выведения препарата, тем хуже профиль безопасности. Безопасность - основной критерий выбора контрастного препарата.
Аукционная документация не содержит "терапевтически незначимых характеристик".
Наоборот, заказчик указал лишь необходимые для надлежащего выполнения предусмотренной лицензией деятельности свойства товара, напрямую влияющие на эффективность и безопасность проводимой диагностики.
Заказчик, соблюдая принципы достижения результатов обеспечения нужд учреждения, в целях осуществления надлежащего использования препаратов для лечения пациентов и предотвращения расхода бюджетных средств, указал характеристики в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, отвечающие потребностям заказчика и не ограничивающие потенциальное число участников закупки.
Объективные причины невозможности приобретения препарата с требуемыми заказчику характеристиками заявителем не предоставлены.
Аукционная документация не содержит указания на товарный знак (его словесное обозначение), участником закупки может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Таким образом, руководствуясь перечисленными требованиями действующего законодательства, принципом обеспечения эффективности закупок и сведениями из инструкции по применению лекарственного препарата, заказчик установил терапевтически значимые и необходимые ему характеристики лекарственного препарата.
Требования к закупаемому препарату и поставка требуемого препарата, позволяет заказчику выбрать правильный метод диагностики и своевременно оказывать медицинскую помощь пациентам, вне зависимости от анамнеза.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание части 2, 3 статьи 3 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", согласно которым нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, не должны противоречить нормам Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а в случае несоответствия норм об охране здоровья, содержащихся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации нормам Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", применяются нормы Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик просит признать жалобу заявителя на положения аукционной документации необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118002007 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН Йопромид для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира".
Начальная (максимальная) цена контракта: 851 550.00 рублей.
05.04.2018 года в 09:00 часов по окончанию срока подачи заявок подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2.
06.04.2018 в соответствии с протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118002007 участнику закупки ООО "ТОРГОВЙ ДОМ "ВИАЛ" с порядковым номером 2 отказано в допуске на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N2 к информационной карте, ч. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В Приложении N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе указаны следующие требования к дополнительным характеристикам: "Показания к применению, виды диагностики: используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, ангиокардиографии, внутривенной урографии, артрографии. Согласно инструкции по медицинскому применению содержит рекомендации для новорожденных и маленьких детей (от 1 месяца до 2 лет) и пожилых пациентов. Не содержит ограничений для групп пациентов: пожилой возраст, больные с анамнезом аутоимунные заболевания, алкоголизм. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ: период выведения - через 12 часов выделяется не менее 93% всей дозы".
В заявке участника ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (реестровый номер заявки 2) по данным требованиям указано следующее: "раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 50 мл - флаконы (10) - пачки картонные. Показания к применению, виды диагностики: используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, ангиокардиографии, внутривенной урографии, артрографии. Согласно инструкции по медицинскому применению содержит рекомендации для новорожденных и маленьких детей (от 1 месяца до 2 лет) и пожилых пациентов. С осторожностью для групп пациентов: пожилой возраст, больные с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм, период выведения - через 24 часа выделяется 92% всей дозы".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании анализа указанных норм, Комиссия установила, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющимся значимыми для заказчика; также не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Как следует из пояснений представителя заказчика, установление требований к контрастному веществу обусловлено объективными потребностями учреждения, которые основываются оказанием медицинской услуги пациентам в соответствии с профилем медицинского учреждения заказчика.
Заказчик отметил, что рассматриваемый лекарственный препарат оказывает непосредственное влияние на здоровье и жизнь пациентов, в связи с чем, установлены значимые требования к препарату, так как главным при диагностике пациентов является достижение наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.
Комиссия определила, что при описании функциональных, технических и качественных характеристик товара заказчиком использовались показатели и требования, как того требуют положения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия установила факт отсутствия ограничения количества участников рассматриваемой закупки, принимая во внимание обстоятельство, что было подано 2 заявки от участников закупки.
Таким образом, с учетом изложенного, а также исследовав доводы заявителя, Комиссия не усматривает в положениях документации об электронном аукционе нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН Йопромид для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" (N закупки 0128200000118002007) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 апреля 2018 г. N Г 329-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018