Резолютивная часть решения оглашена 25.04.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>
членов Комиссии:
<_>,<_>,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "АККОРД" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку масел моторных, гидравлических, индустиральных, трансмиссионных, спецмасел, пластичных смазок (N закупки 0328300032818000315) в присутствии:
представителя заявителя - ООО "АККОРД": <_>;
представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее - уполномоченный орган): <_>.
Заказчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 339-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "АККОРД" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку масел моторных, гидравлических, индустиральных, трансмиссионных, спецмасел, пластичных смазок (N закупки 0328300032818000315).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
30.03.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0328300032818000315.
Наименование объекта закупки - поставка масел моторных, гидравлических, индустиральных, трансмиссионных, спецмасел, пластичных смазок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.04.2018 N П1, заявка заявителя отклонена по следующему основанию: "часть 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; пункт 2 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; пункт 16 Извещения о проведении запроса котировок; приложение N 4 к Извещению о проведении запроса котировок. Заявка на участие в запросе котировок не соответствует требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок в части касающейся, внесения в форму заявки, установленную Извещением о проведении запроса котировок, дополнительной информации (наименование страны происхождения товара)".
Общество с таким обоснованием отклонения заявки не согласно, поскольку считает, что форма заявки не изменялась и соответствует Приложению N 4 к Извещению о проведении запроса котировок N 0328300032818000315.
На основании изложенного общество просит признать жалобу обоснованной.
В обоснование правомерности действий котировочной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
Согласно части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок.
Уполномоченным органом было составлено и утверждено Извещение о проведении запроса котировок с реестровым номером 0328300032818000315, в составе которого имеются Приложение N 4 с наименованием "Заявка на участие в запросе котировок", Приложение N 1, в котором дано описание объекта закупки и которое содержит в своем составе раздел "наименование товара", а также пункт 16 согласно которому Извещением о проведении запроса котировок установлено правило о том, что:
"Заявка должна быть оформлена в соответствии с Приложением N 4 к извещению о проведении запроса котировок.
Заявка заполняется на бланке участника закупки (при наличии бланка у юридического лица, индивидуального предпринимателя) по форме, установленной извещением о проведении запроса котировок.
Все позиции формы заполняются в обязательном порядке, не заполнение одной и (или) нескольких позиций формы, внесение дополнительной информации и (или) изменение установленной формы заявки является несоответствием заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок".
В приложение N 4 (форма заявки на участие в запросе котировок) имеется раздел "Предложение участника запроса котировок" оформленный в виде таблицы, одна из колонок которой должна содержать в своем составе указание на наименование товара, предлагаемого к поставке.
При этом, в данной графе раздела заявки на участие в запросе котировок, заявителем жалобы, кроме информации о наименовании товара, предлагаемого к поставке, по всем позициям была указана информация о производителе товара, а также информация о наименовании страны происхождения товара.
Таким образом, заявителем жалобы было нарушено требование установленное Извещением о проведении запроса котировок, т. е. рассматриваемая заявка на участие в запросе котировок, не соответствовала требованиям, установленным Извещением о проведении запроса котировок, что и было принято во внимание котировочной комиссией при вынесении решения, отраженного в протоколе от 12.04.2018 N К-74.
На основании вышеизложенного, уполномоченный орган считает решение, принятое котировочной комиссией соответствующим действующему законодательству о закупках и просит признать жалобу по доводам, изложенным в ней необоснованной в полном объеме.
Заказчик в своем мотивированном отзыве полностью поддерживает позицию уполномоченного органа и просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0328300032818000315 на поставку масел моторных, гидравлических, индустиральных, трансмиссионных, спецмасел, пластичных смазок.
Начальная (максимальная) цена контракта: 248 336.00 рублей.
12.04.2018 года в 09:10 часов по окончанию срока подачи заявок подано 5 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2,3,4,5.
12.04.2018 в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на поставку масел моторных, гидравлических, индустиральных, трансмиссионных, спецмасел, пластичных смазок N К-74, участнику закупки ООО "АККОРД" с порядковым номером 3 отказано в допуске на основании части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; пункта 2 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; пункта 16 Извещения о проведении запроса котировок; приложения N 4 к Извещению о проведении запроса котировок. Заявка на участие в запросе котировок не соответствует требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок в части касающейся, внесения в форму заявки, установленную Извещением о проведении запроса котировок, дополнительной информации (наименование страны происхождения товара).
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
На основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Проанализировав котировочную заявку заявителя и извещение о проведении запроса котировок, Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в Приложении N 4 к Извещению о проведении запроса котировок содержится форма котировочной заявки.
Согласно пункту 16 Извещения о проведении запроса котировок заявка должна быть оформлена в соответствии с вышеуказанным Приложением.
Также в данном пункте Извещения установлено, что внесение дополнительной информации и (или) изменение установленной формы заявки является несоответствием заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Комиссия установила, что в заявке заявителя на участие в запросе котировок по требованию к наименованию товара указано непредусмотренное сведение: страна происхождения товара.
В форме заявки, установленной Извещением о проведении запроса котировок, не предусмотрено указание таких сведений.
Таким образом, заявителем изменена форма заявки, что является нарушением требований, установленных в Извещении о проведении запроса котировок.
Следовательно, котировочная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отклонила заявку заявителя на участие в запросе котировок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АККОРД" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку масел моторных, гидравлических, индустиральных, трансмиссионных, спецмасел, пластичных смазок (N закупки 0328300032818000315) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 апреля 2018 г. N Г 339-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018