Резолютивная часть решения оглашена 27.04.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,<_>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор на закупку лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская центральная районная больница" (N закупки 0128200000118002259) в присутствии:
представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Меленковская центральная районная больница": <_>;
представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): <_>.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 350-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор на закупку лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская центральная районная больница" (N закупки 0128200000118002259).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
02.04.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118002259.
Наименование объекта - закупка лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗВО "Меленковская ЦРБ".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2018 г. N 0128200000118002259, заявка заявителя отклонена по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Приложение N1 к информационной карте, подп. б) п. 2 ч. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям 13 и 18 показатели товара не соответствуют (дозировка))".
Общество с таким обоснованием отклонения заявки не согласно, поскольку считает, что при подаче заявки на участие в электронном аукционе соблюдены все требования к содержанию первых частей заявок, предусмотренных ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, а в технической части аукционной документации допущены технические ошибки.
Заявитель поясняет, что все препараты МНН Метронидазол в лекарственной форме - раствор для инфузий имеют дозировку 5 мг/мл или 0,5 %, что и было указано в заявке.
Также все препараты МНН Ципрофлоксацин в лекарственной форме - раствор для инфузий имеют дозировку 2 мг/мл или 0,2 %, что и было указано в заявке.
На основании изложенного общество просит признать жалобу обоснованной и провести внеплановую проверку действий заказчика в части описания лекарственных препаратов.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 10 апреля 2018 года подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3.
Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами 2, 3.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2018 N 0128200000118002259 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 в соответствии с Приложением N1 к информационной карте, подп. б) п.2 ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям 13 и 18 показатели товара не соответствуют (дозировка)).
В Приложении N 1 к информационной карте указано следующее:
N п/п |
МНН |
Лекарственная форма, дозировка |
13 |
Метронидазол |
раствор для внутривенного введения и/или раствор для инфузий, 5 мг/мл и/или 5%** |
18 |
Ципрофлоксацин |
раствор для инфузий, 2 мг/мл и/или 2%** |
** - Участник закупки указывает конкретный показатель.
В заявке участника N1 указано:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
13 |
Метронидазол 21.20.20.191 |
Метронидазол |
раствор для инфузий, 0.5%, 100 мл - флаконы (1) - пачки картонные |
18 |
Ципрофлоксацин 21.20.20.191 |
Ципрофлоксацин |
раствор для инфузий, 0.2%, 100 мл - флаконы (1) - пачки картонные |
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, ДИЗО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000118002259 не допущено, и жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика, в свою очередь, по данной жалобе пояснил, что запросов на разъяснение обжалуемых пунктов технического задания документации не поступало, однако признает факт допущения технических ошибок по позициям 13, 18 (Лекарственная форма, дозировка) Приложения N 1 к информационной карте документации.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118002259 на закупку лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗВО "Меленковская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта: 277 010.07 рублей.
10.04.2018 года в 09:00 часов по окончанию срока подачи заявок подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2,3.
11.04.2018 в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118002259 участнику закупки ООО "ТОРГОВЙ ДОМ "ВИАЛ" с порядковым номером 1 отказано в допуске на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N 1 к информационной карте, подп. б) п. 2 ч. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям 13 и 18 показатели товара не соответствуют (дозировка)).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
По пункту 13 Приложения N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе указано следующее требование к международному непатентованному названию или при отсутствии такого наименования с химическим, группировочным наименованием "Метронидазол" со значениями показателей: "раствор для внутривенного введения и/или раствор для инфузий, 5 мг/мл и/или 5%**".
** - Участник закупки указывает конкретный показатель.
В заявке участника ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (реестровый номер заявки 1) по данному требованию указано: "Метронидазол" со значениями показателей: "раствор для инфузий, 0,5%, 100 мл-флаконы (1) - пачки картонные".
В соответствии с пунктом 18 Приложения N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе указано следующее требование к международному непатентованному названию или при отсутствии такого наименования с химическим, группировочным наименованием "Ципрофлоксацин" со значениями показателей: " раствор для инфузий, 2 мг/мл и/или 2%**".
** - Участник закупки указывает конкретный показатель.
В заявке заявителя по данному требованию указано: "Ципрофлоксацин" со значениями показателей: "раствор для инфузий, 0,2%, 100 мл-флаконы (1) - пачки картонные".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Рассмотрев документацию данного электронного аукциона, Комиссия установила, что заказчиком в техническом задании лекарственный препарат по позиции N 13 "Метронидазол" указан в лекарственной форме - раствор для внутривенного введения и/или раствор для инфузий, с дозировкой 5 мг/мл и/или 5%.
Согласно сведениям, размещенным в Государственном реестре лекарственных средств, препарат с МНН Метронидазол в лекарственной форме раствор для инфузий имеет дозировку 5 мг/мл или 0.5%, а в лекарственной форме раствор для внутривенного введения имеет дозировку 5 мг/мл.
Также лекарственный препарат по позиции N 18 "Ципрофлоксацин" указан в лекарственной форме - раствор для инфузий, с дозировкой 2 мг/мл и/или 2%.
Согласно сведениям, размещенным в Государственном реестре лекарственных средств, препарат с МНН Ципрофлоксацин в лекарственной форме раствор для инфузий имеет дозировку 2 мг/мл или 0,2%.
Таким образом, с учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор на закупку лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская центральная районная больница" (N закупки 0128200000118002259) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 350-04/2018
27 апреля 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 27.04.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,<_>
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 350-04/2018 от 27.04.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Меленковская центральная районная больница" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор на закупку лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская центральная районная больница" (N закупки 0128200000118002259) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 350-04/2018 от 27.04.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000118002259) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская центральная районная больница" (N закупки 0128200000118002259) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская центральная районная больница" (N закупки 0128200000118002259) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 350-04/2018 от 27.04.2018;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 21 мая 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 25 мая 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 апреля 2018 г. N Г 350-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018