Резолютивная часть решения оглашена 19.04.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Уника" (г.Воронеж) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (системы) для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (извещение N 0128200000118001767) в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (доверенность от 18.04.2018 N 1), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 17.01.2018 N 22).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 327-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Уника" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (системы) для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (извещение N 0128200000118001767).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Уника" по следующим основаниям: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Приложение к информационной карте, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (пункт 2 показатели товара не соответствуют (размер) (фильтрующий узел)).
Руководствуясь Инструкцией по заполнению заявки (подпункт "б", пункта 16.4 аукционной документации), ООО "Уника" в составе первой части заявки указало конкретные показатели предлагаемого к поставке товара по позиции 2 Показателей товара (Таблица 1): "Фильтрующий узел, обеспечивает задержку микрочастиц размером 175 мкм в соответствии с пунктом 1.3.17 ГОСТа 25047-87 "Устройство комплектные эксфузионные, инфузионные и трансфузионные однократного применения. Технические условия".
Заказчиком по позиции 2 Показателей товара (Таблица N 1) спорная характеристика установлена следующим образом: "Фильтрующий узел, обеспечивает задержку микрочастиц более 175 мкм в соответствии с пунктом 1.3.17 ГОСТа 25047-87 "Устройства комплектные эксфузионные, инфузионные и трансфузионные однократного применения. Технические условия".
Таким образом, заявка ООО "Уника" была отклонена в связи с тем, что приведенная характеристика была обозначена конкретным значением без слова "более", что противоречит требованию Инструкции по заполнению заявки (подпункт "б" пункта 16.4 аукционной документации) об указании конкретного показателя товара.
При этом в Инструкции по заполнению заявки отсутствуют какие-либо разъяснения о необходимости указания спорной характеристики иным образом, кроме как конкретным значением показателя.
Следовательно, оснований для отклонения первой части заявки ООО "Уника" в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации по позиции 2 у аукционной комиссии не имелось.
Пунктом 1.3.17 ГОСТа 25047-87 ""Устройства комплектные эксфузионные, инфузионные и трансфузионные однократного применения. Технические условия" установлено "Капельный фильтрующий узел должен обеспечивать удаление микрочастиц размером более 175 мкм с коэффициентом фильтрации не менее 80 % при переливании не менее 1 дм консервированной крови 10-14-дневного срока хранения".
Характеристика фильтрующего узла, указанная в заявке ООО "Уника": "_ обеспечивает задержку микрочастиц размером 175 мкм_", соответствует требованиям аукционной документации заказчика и требованиям вышеуказанного стандарта, так как фильтрующий узел с данной характеристикой задерживает частицы размером более 175 мкм".
Действия аукционной комиссии по отказу ООО "Уника" в допуске к участию в указанном электронном аукционе нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протоколы, составленные в ходе определения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения аукциона, выдать обязательное для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 02 апреля 2018 года подано 9 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 1,2,3,5,6,7,8,9.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2018 N 0128200000118001767 отказано в допуске к участию в закупке участнику закупки с порядковым номером 4 в соответствии с Приложением к информационной карте, пункта 13.2 Инструкции участникам закупки аукционной документации, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (пункт 2 показатели товара не соответствуют (размер) (фильтрующий узел)).
В Приложении к информационной карте по позиции 2 указано следующее: "Фильтрующий узел, должен обеспечивать задержку микрочастиц размером более 175 мкм в соответствии с пунктом 1.3.17. ГОСТа 25047-87 "Устройства комплектные эксфузионные, инфузионные и трансфузионные однократного применения. Технические условия".
В заявке участника N 4 по данной позиции указано: "Фильтрующий узел, обеспечивает задержку микрочастиц размером 175 мкм в соответствии с пунктом 1.3.17. ГОСТа 25047-87 "Устройства комплектные эксфузионные, инфузионные и трансфузионные однократного применения. Технические условия".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "Уника" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика по существу дела пояснил следующее.
При описании объекта закупки соблюдались правила, предусмотренные статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Из смысла статей Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что заказчику дано право включить в аукционную документацию технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для качественного, своевременного и безопасного сопровождения основной деятельности медицинских учреждений. Следовательно, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено ограничений по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару являющихся значительным для заказчика.
Любой участник электронного аукциона имеет право подать запрос о даче разъяснений положений аукционной документации конкретного аукциона пункта 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Запросов на разъяснение данных пунктов технического задания от данного участника закупки в установленный Законом период времени не поступало.
На заказчике полномочия по рассмотрению вопроса о допуске или не допуске заявок отсутствуют.
В связи с вышеизложенным, участник вправе предложить продукцию, которая будет соответствовать параметрам, указанным в техническом задании или предложить аналог с улучшенными техническими характеристиками.
Заказчик согласен с решением аукционной комиссии в соответствии с требованием аукционной документации с учетом положений законодательства о закупках.
В силу изложенного представитель заказчика просит отказать в удовлетворении жалобы.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 2 "Системы однократного применения стерильные" Приложения к информационной карте документации электронного аукциона на поставку расходного материала (системы) для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (извещение N 0128200000118001767) установлены, в том числе, следующие требования к показателям поставляемого товара: ""Фильтрующий узел, должен обеспечивать задержку микрочастиц размером более 175 мкм в соответствии с пунктом 1.3.17. ГОСТа 25047-87 "Устройства комплектные эксфузионные, инфузионные и трансфузионные однократного применения. Технические условия".
В заявке участника N 4 (ООО "Уника") по данной позиции указано: "Фильтрующий узел, обеспечивает задержку микрочастиц размером 175 мкм в соответствии с пунктом 1.3.17. ГОСТа 25047-87 "Устройства комплектные эксфузионные, инфузионные и трансфузионные однократного применения. Технические условия".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Уника" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Кроме того, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемая аукционная документация в полном объеме соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Уника" (г.Воронеж) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (системы) для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (извещение N 0128200000118001767) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 апреля 2018 г. N Г 327-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018