Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
И.С. Шестаковой |
заместителя руководителя - начальника отдела Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
Ю.К. Быстровой
А.А. Кошкумбаевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей заказчика - ГБУЗ Калининградской области "Гусевская центральная районная больница" - Т.В. Сычевской (представитель по доверенности); уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) - А.А. Гурченковой (представитель по доверенности);
в отсутствие представителей OOО "Сервис ОМТ-ТО" (далее - Заявитель), уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2685 от 24.04.2018) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (аппарат рентгеновский ангиографический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0135200000518000583) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24.04.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель полагает, что техническое задание документации Аукциона (далее - Техническое задание) отражает конструктивные особенности рентгеновского ангиографического аппарата General Electric Healthcare, модель Innova IGS 540, единственного производителя General Electric, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 4.3 Технического задания "размер рабочего поля", должен составлять "не менее 40x40см".
Заявитель считает, что вышеуказанные значения показателя (размер детектора квадратной формы большого размера), есть только у одного производителя ангиографического оборудования - General Electric Healthcare, модель Innova IGS 540. Все другие производители современных ангиографических систем отказались от применения таких размеров, так как использование большого детектора квадратной формы препятствует максимальному наклону трубки при кардио исследованиях, а, следовательно, увеличивает дозу облучения получаемую пациентом и персоналом, и приводит к получению изображений низкого качества.
Для периферических и брюшных интервеционных процедур используются прямоугольные детекторы с возможностью их поворота в нужном направлении, при этом благодаря прямоугольной форме они универсальны, как для кардио, так и для всех других эндоваскулярных вмешательств.
На основании части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик полагает, что довод жалобы Заявителя является несостоятельным, в связи с тем, что в соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Нормы Закона о контрактной системе не содержат положений, которые бы возлагали на заказчика при описании объекта закупки обязанность указывать также обоснование потребностей заказчика. Также Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющимся значимым для заказчика. Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, то есть действующее законодательство не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в аукционной документации устанавливать такие характеристики, которые бы соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Требования аукционной документации не ограничивают число участников закупки и в связи с тем, что предметом электронного аукциона является поставка, а не производство (изготовление товара). Поставщиком медицинского оборудования может выступить любое физическое или юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющее потребности заказчика. Извещение о проведении электронного аукциона также не содержит ограничений возможности участия в закупке только производителей, то есть участником закупки может стать любое заинтересованное лицо.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки, медицинского оборудования, руководствовался частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В описание объекта не включались требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Вместе с тем в техническом задании указаны максимальные и (или) минимальные значения необходимых заказчику показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Более того Технические требования составлены таким образом, чтобы максимально удовлетворить клиническим потребностям заказчика, позволить решать поставленные перед Заказчиком задачи и повысить безопасность пациентов и персонала.
Из протокола рассмотрения заявок от 27.04.2018 N 0135200000518000583/1 следует, что на аукцион в электронной форме поступило две заявки, обе заявки прошли отбор, участники допущены до торгов. Данное обстоятельство, по мнению Заказчика, также доказывает обеспечение конкуренции.
Заказчик полагает, что Заявитель не представил документов, подтверждающих доводы жалобы, не обосновал и не доказал ограничение конкуренции и количества участников данной закупки.
Учитывая изложенное выше, Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
03.04.2018 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 60 391 730,03 рублей.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации Аукциона содержит наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара).
Для формирования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использовались коммерческие предложения на поставку товара следующих хозяйствующих субъектов: АО "Интелмед", ООО "Элита", ООО "ВКМТ-Сибирь".
В рамках указанных выше коммерческих предложений хозяйствующими субъектами предложены следующие товары, соответствующие характеристикам, установленным в Техническом задании:
- аппарат рентгеновский ангиографический серии Allura в исполнении Allura Xper FD 20 с принадлежностями (производство Philips Medical Systems, Nederland);
- установка ангиографическая Innova IGS с принадлежностями в варианте исполнения 540 (производство GE Medical System S.C.S.);
- система ангиографическая Artis Zeego с принадлежностями (производство Siemens Healthcare Gmbh).
В ходе заседания Комиссии представителем Заказчика даны пояснения о том, что перед ГБУЗ КО "Гусевская ЦРБ" стоят различные клинические задачи, среди которых диагностические и лечебные процедуры, при которых необходима визуализация больших анатомических областей (например: визуализация печени, визуализация двух легких одновременно и т.д.). Для поставленной задачи наилучшим образом подходит детектор с максимальным полем обзора, поэтому рассматриваемый пункт Технического задания составлен именно таким образом. Большое поле обзора необходимо при проведении ротационной съемки больших анатомических областей и последующей их реконструкции. За счет чего удается повысить качество реконструкции изображения и, наоборот, снизить дозовую нагрузку, т.к. за один снимок на более большом детекторе отображается больше информации, соответственно, требуется меньше количество снимков в серии. Большой детектор наиболее удобен при проведении онкологических интервенционных вмешательств, т.к. за одну съемку позволяет визуализировать все сосудистое русло, питающее новообразование. Преимуществом квадратного детектора является то, что нет необходимости его вращать или коллимировать, т.к. изображение вращается программно, что существенно повышает удобство и скорость позиционирования штатива и снижает время проведения операции.
Таким образом, у Заказчика существует обоснованная потребность в товаре с установленными характеристиками.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Комиссия отмечает, что осуществление закупки производится, в том числе, среди поставщиков товара, так как предметом аукциона является поставка товара, а не его изготовление. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об Аукционе и требованиям Заказчика. Отсутствие у заявителя возможности поставить товар с требуемыми характеристиками не свидетельствует о том, что Заказчик ограничил число участников закупки.
Более того, на участие в аукционе поступили заявки от двух участников, готовых поставить требуемый товар, при этом все заявки были признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, Заявителем не представлено. При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией не установлен.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сервис ОМТ-ТО" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
И.С. Шестакова |
Члены Комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.А. Кошкумбаева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 мая 2018 г. N КС-132/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018