Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
И.С. Шестаковой |
заместителя руководителя - начальника отдела Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
М.В. Мельникова
Ю.К. Быстровой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей заказчика - ГУ МЧС России по Калининградской области (далее - Заказчик)- И.В. Колтовича (представитель по доверенности); И.Д. Черкасовой (представитель по доверенности); Л.А. Гусевой (представитель по доверенности); в отсутствие представителей ООО "Мир Спецодежды" (далее - Заявитель), уведомленных о рассмотрении жалобы надлежащим образом; рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2610 от 23.04.2018) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку обуви для сотрудников ФПС подведомственных подразделений Главного управления МЧС России по Калининградской области (извещение N 0135100004118000006) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 23.04.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В документации об Аукционе отсутствует конкретная дата начала и окончания срока подачи соответствующих разъяснений.
Информационная карта не содержит требований о составе первой и второй
части заявок. Документация Аукциона содержит общие требования о составе первой и второй части заявки и имеет ссылку на информационную карту, которая не содержит конкретных требований. Учитывая вышеизложенное, Заявителю не ясно какой документ может свидетельствовать о подтверждении соответствия предлагаемых товаров положениям статьи 14 Закона о контрактной системе (сертификат соответствия или декларация или СТ-1).
Согласно статьи 31 Закона о контрактной системе при подаче заявки на участи в Аукционе оператор ЭТП самостоятельно проверяет требование об отсутствии участника в качестве оффшорной компании. Если участник является оффшорной компанией, то он не получит аккредитацию на ЭТП. Заказчик в приложении 2 указывает рекомендованную форму, в которую включено положение о том, что участник закупки не является оффшорной компаней. Данное положение, по мнению Заявителя, также нарушает положения Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель полагает, что у Заказчика некорректно составлено техническое задание в части описания подошвы у полуботинок мужских и полусапог зимних. Согласно ГОСТ 26167-2005 подошва должна быть изготовлена из: кожи по ГОСТ 29277, ГОСТ 1903, по техническим документам.
Поливинилхлорид, полиуретан, каучук, кожволон, резиновая смесь по техническим документам. Подошвенный войлок, фетр, нетканый иглопробивной материал по техническим документам. Документация не содержит указания на термополиуретан.
Заявитель считает, что в повседневной обуви классического типа технологически невозможно изготовление подошвы из двухслойного полиуретана (ПУ/ТПУ). На территории РФ и стран СНГ не существует производителей обуви классического типа, которые применяли бы для производства подошвы ПУ/ТПУ. На сегодняшний момент основным видом подошв для повседневной обуви классического типа является термопластичная резина (ТЭП), соответственно, для нее используется либо клеевой, либо клеепрошивной метод крепления. Согласно ГОСТ 26167-2005 (приложение Г пункта 6.3) стелька применяется для укрепления пяточно-геленочного узла в обуви клеевого метода крепления на среднем, высоком и особо высоком каблуках. Однако на полуботинки летние указана данная полустелька в соответствии с ГОСТ 9542-89, но метод крепления подошвы прописан литьевой.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В связи с тем, что аукционная документации проходит следующие стадии: согласование контрактной службой Заказчика, утверждение руководителем организации Заказчика, размещение и прохождение контроля на официальном сайте, указание конкретной даты начала и окончания срока подачи разъяснений положений документации повлечет искажение сроков. Поэтому, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснения положений документации о таком аукционе, указанные в пункте 2.2. части 2 "Документация об электронном аукционе" документации Аукциона прописаны в соответствии с Законом о контрактной системе.
Требования к первой и второй части заявки установлены в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе и содержатся в Информационной карте п. 12 "Требования к содержанию и составу заявки" и конкретизированы в части 3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" раздела 1.2 "Общие условия проведения электронного аукциона" аукционной документации. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установлены аукционной документацией, где часть II "Техническая часть" подробно их описывает и входит в состав документации.
Требование о запрете на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установлены в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства". Для подтверждения соответствия предлагаемых товаров положениям статье 14 Закона о контрактной системе участником закупки может быть представлен документ, в котором указана страна- производитель.
Требование к участникам закупки в приложении 2 "Образец декларации о соответствии единым требованиям (примерная форма)" в части "участник закупки не является офшорной компанией" является технической ошибкой. Примерная форма не является обязательной, может корректироваться участником закупки самостоятельно при составлении заявки на участие в электронном аукционе в зависимости от условий аукционной документации.
Заявление ООО "Мир Спецодежды" о том, что на территории РФ и стран СНГ не существует производителей обуви классического типа, которые применяли для производства подошвы ПУ/ТПУ, по мнению Заказчика, является неверным, вводит в заблуждение Заказчика и контролирующие органы.
Требование по установке в обувь полустелек основано на опыте многолетней эксплуатации данного вида обуви и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Наличие полустельки увеличивает срок службы обуви и повышает её комфортность при повседневной многочасовой носке.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
14.04.2018 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 824 853,20 рублей.
1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу пункта 2.2.1. раздела 1.2. "Общие условия проведения электронного аукциона" документации Аукциона (далее - Раздел 1.2.) любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, указанный в Информационной карте электронного аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки Государственному заказчику.
Пунктом 2.2.2. Раздела 1.2., пунктом 32 раздела 1.3. "Информационная карта электронного аукциона" документации Аукциона (далее - Информационная карта) определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в Информационной карте электронного аукциона запроса Государственный заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил Государственному заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссией установлено, что документация Аукциона не содержит информации относительно даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, что является нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 12 Информационной карты требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе содержится в пункте 3 Раздела I.2 документации Аукциона.
Пунктом 3 Раздела I.2 документации Аукциона установлено следующее:
"3.1.1. Заявка на участие в аукционе, подготовленная Участником размещения заказа, а также все запросы разъяснений о положении документации, должны быть написаны на русском языке, если иное не предусмотрено в Информационной карте электронного аукциона.
3.2. Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе.
3.2.1. Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.
3.2.2. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
3.2.2.1. При заключении государственного контракта на поставку товара:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, указанное в Информационной карте электронного аукциона;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3.2.2.2. Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указанное в Информационной карте электронного аукциона.
3.2.2.3. При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3.2.3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная пунктом 3.2.2, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
3.2.4. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. Данные документы не требуются, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Государственным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов".
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что документация Аукциона содержит цитирование положений Закона о контрактной системе. Так, например, согласно подпункту 6 пункта 3.2.4. Раздела I.2 документации Аукциона вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Государственным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, документация Аукциона не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, а также не определен перечень конкретных документов, которые необходимо участнику закупки представить в составе заявки, что, в свою очередь, не позволяет потенциальному участнику закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие в Аукционе и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
9) участник закупки не является офшорной компанией.
Аналогичные требования установлены пунктом 28 Информационной карты.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе,
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что документация Аукциона содержит образец заполнения декларации о соответствии единым требованиям (приложение N 2 к Информационной карте). Так, данная форма включает в себя декларирование положения, что участник закупки не является офшорной компанией.
Вместе с тем, приложение N 2 к Информационной карте (образец заполнения декларации о соответствии единым требованиям) является примерной формой и может корректироваться участниками закупки самостоятельно при формировании заявки.
Учитывая изложенное выше, Комиссия полагает, что действия Заказчика в данной части не нарушают положения Закона о контрактной системе.
4. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Раздел II "Техническое задание" документации Аукциона содержит наименование, количество и характеристики поставляемого товара.
Требования к характеристикам закупаемого товара установлены исходя из потребностей Заказчика.
ГОСТ 26167-2005 "Обувь повседневная. Общие технические условия" предусматривает при изготовлении обуви использование материала полиуретан. Представителями Заказчика даны пояснения о том, что материал "Термополиуретан" является производным материалом от полиуретана, применяющегося при изготовлении форменной обуви. Данная модификация полиуретана обладает высокой устойчивостью к истиранию и, соответственно, отличается долговечностью.
Представителями Заказчика также даны пояснения о том, что ГОСТ 26167-2005 включает в себя несколько ГОСТов, обеспечивающих изготовление разных частей обуви, в том числе межгосударственный стандарт ГОСТ 23251-83 "Обувь термины и определения". В разделе "Деление обуви по методам крепления деталей низа к заготовке верха" пунктом 46 предусмотрено крепление подошвы литьевым методом.
Комиссия отмечает, что осуществление закупки производится, в том числе, среди поставщиков товара, так как предметом аукциона является поставка товара, а не его изготовление. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об Аукционе и требованиям Заказчика. Отсутствие у Заявителя возможности поставить товар с требуемыми характеристиками не свидетельствует о том, что Заказчик ограничил число участников закупки.
Более того, на участие в Аукционе поступили заявки от пяти участников, готовых поставить требуемый товар, при этом все представленные заявки были признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, Заявителем не представлено. При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией не установлен.
Учитывая изложенное выше, Комиссия полагает, что довод жалобы Заявителя в данной части является необоснованным.
5. В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В ходе заседания Комиссии представителями Заказчика представлен приказ от 28.05.2014 N 107 "О создании Единой комиссии Главного управления МЧС России по Калининградской области при приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг для обеспечения государственных нужд" (далее - Приказ N 107). Согласно пункту 2.3. Приказа N 107 единая комиссия осуществляет приемку в срок не позднее 5 рабочих дней с даты поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и поступления отчетных документов, указанных в государственном контракте.
Разделом 6 части III "Проект государственного контракта" документации Аукциона (далее - Проект государственного контракта) установлен порядок сдачи-приемки поставленного товара.
Вместе с тем, положения документации Аукциона не содержат обязательной информации относительно сроков осуществления Заказчиком приемки поставленного товара, формах оформления результатов приемки.
Приказ N 107, представленный представителями Заказчика в ходе заседания Комиссии, не является приложением к документации Аукциона, в связи с чем не может быть принят Комиссией во внимание.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика при формировании документации об Аукционе, не отвечают требованиям, установленным частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
6. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Как усматривается из материалов дела, товары должны соответствовать перечисленным в документации ГОСТам. Таким образом, в документации об Аукционе Заказчик описывает объект закупки (в том числе, и характеристики товаров), выбрав показатели, определяющие соответствие закупаемого товара предусмотренным заказчиком требованиям, а также три группы значений показателей: максимальные и (или) минимальные значения; значения показателей, которые не могут изменяться. В свою очередь, по смыслу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в инструкции по заполнению заявки участником закупки заказчик определяет, в том числе, в какой именно форме (порядке) сведения о предлагаемом для использования товаре подлежат представлению для их рассмотрения аукционной комиссией.
Так, согласно положениям документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования к сырью, материалам поставляемого товара (таблица N 6):
N |
Наименование показателей |
Норма по партии |
1 |
Массовая доля влаги, % |
12-16 |
2 |
Массовая доля окиси хрома, %, не менее |
4,3 |
3 |
Массовая доля веществ, экстрагируемых органическими растворителями (без полимерных соединений), % |
4,5-10 |
4 |
Предел прочности при растяжении 10 МПа, не менее |
1,8 |
5 |
Напряжение при появлении трещин лицевого слоя,10 МПа, не менее |
1,6 |
6 |
Удлинение при напряжении 10 МПа, % |
20-35 |
7 |
Устойчивость покрытия к многократному изгибу, после 10000 циклов, баллы, не менее |
4 |
8 |
Устойчивость к мокрому трению, оборотов не менее |
50 |
Исходя из системного анализа положений документации и ГОСТ, указанных Заказчиком в Техническом задании документации Аукциона, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные параметры товара являются расчетной величиной и используются при испытании товаров в соответствии с требованиями ГОСТ. Проведенные испытания не свидетельствует о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки, они лишь используются для определения соответствия данных характеристик объекта закупки требованиям ГОСТ. Таким образом, результаты испытаний товаров не могут быть признаны показателем товара. Участник Аукциона в процессе подготовки заявки не должен обладать информацией о точном значении вышеуказанных показателей.
При условии соответствия товара требованиям ГОСТ допустимые значения показателей товара и результатов испытаний не могут отличаться и выходить за пределы, установленные государственным стандартом, следовательно, требование к их описанию является избыточным, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об Аукционе, при этом предоставление сведений о результатах испытаний товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.
В связи с тем, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров, используемых при выполнении работ, а также показателей испытаний товаров ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мир Спецодежды" обоснованной.
2. Признать заказчика - ГУ МЧС России по Калининградской области (236029, г. Калининград, ул. Озерная, д. 31; ИНН/КПП 3906129263/390601001) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 13 статьи 34, пункты 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика, оператору электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
И.С. Шестакова |
Члены Комиссии: |
|
М.В. Мельников
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 28 апреля 2018 г. N КС-130/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018