Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А.,
Члены Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоева Л.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей Заказчика - ГОБУЗ "Мурманская городская поликлиника N1" Шухровецкого А.А. (по доверенности),
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области Первухиной Ю.В. (по доверенности),
ИП Ялаш А.А., представителя ИП Ялаш А.А. Власюка Ю.Е. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Ялаша А.А. на действия Заказчика - ГОБУЗ "МГП N1" при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники (0149200002318000950) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18 апреля 2018 года обратился ИП Ялаш А.А. с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что направленный Заказчиком для подписания проект контракта имел расхождения с первой частью заявки Заявителя, направленной для участия в закупке.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 24 апреля 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 22.03.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Заказчик: ГОБУЗ "Мурманская городская поликлиника N1".
Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Наименование объекта закупки: поставка оргтехники.
Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов Электронного аукциона на поставку оргтехники от 12.04.2018 ИП Ялаш А.А. признан победителем Электронного аукциона.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе).
16.04.2018 Заказчиком посредством электронной площадки в адрес ИП Ялаш А.А. направлен на подписание проект контракта.
16.04.2018 победителем сформирован протокол разногласий к проекту контракта. Так, ИП Ялаш А.А. предложил внести изменения в пункты 2.1, 6.4, 6.5 Контракта.
В соответствии с данным Протоколом, редакция пункта 2.1 Контракта "Заказчик поручает, а поставщик принимает на себя обязательства по поставке оргтехники (далее Товар) в соответствии со спецификацией (Приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью договора" не имеет расхождения с редакцией проекта Контракта, размещенной Заказчиком в ЕИС и направленной на подписание ИП Ялаш А.А.
Редакция пункта 6.4 Контракта, предложенная Поставщиком "Каждый принтер, кроме установленного в него стартового картриджа, дополнительно комплектуется 1 (одним) оригинальным, полностью заправленным и готовым к работе картриджем", отличен от редакции, содержащейся в проекте Контракта, размещенном в ЕИС. Проект Контракта содержал следующую формулировку: "Каждый притер и МФУ, кроме установленного в него стартового картриджа, дополнительно комплектуется 1 (одним) оригинальным, полностью заправленным и готовым к работе картриджем".
Заказчик отказался внести изменения в редакцию рассматриваемого пункта, поскольку он соответствует требованиям, изложенным в пункте 2.5. Раздела 2 Тома 2 Аукционной документации.
Кроме того, Поставщик предлагает, исключить пункт 6.5 Контракта, в то время как Заказчик настаивает на сохранении указанного пункта "Каждый притер и МФУ для подключения к персональному компьютеру Заказчика дополнительно комплектуется 1 (одним) USB-кабелем". Данный пункт соответствует требованиям, изложенным в пункте 2.6. Раздела 2 Тома 2 Аукционной документации и так же был размещен в составе проекта Контракта в ЕИС.
Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе, поскольку пункты Контракта, которые предлагал изменить Подрядчик протоколом разногласий, полностью соответствовали аукционной документации, а также проекту Контракту, размещенному в составе аукционной документации в ЕИС.
В составе первой части заявки ИП Ялаш А.А. указал, что "Изучив документацию об электронном аукционе на поставку оргтехники, сообщает Вам о согласии на поставку товара на условиях предусмотренных документацией об электронном аукционе".
Таким образом, впервой части заявки Поставщик указал, что документацию к аукциону изучил и согласен выполнить контракт на изложенных в ней условиях.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Жалобу ИП Ялаша А.А. на действия Заказчика - ГОБУЗ "МГП N1" при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники (0149200002318000950) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России М.Е. Гребенюкова
Л.В. Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 27 апреля 2018 г. N 06-10/18-102
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018