Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н. А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Лапеня Е. А. - главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее - Администрация, Уполномоченный орган) - Кричевцовой Н. В. (доверенность от 25.04.2018 N 1492),
без участия представителя Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 6 п.г.т. Зеленоборский (далее - Заказчик),
без участия представителя ООО "Меридиан" (далее - Общество, ООО "Меридиан", Заявитель), уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Меридиан" действия Аукционной комиссии Администрации муниципального образования кандалакшский район при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене напольного покрытия в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 6" пгт. Зеленоборский (0149300003518000063) (далее - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20.04.2018 обратилось ООО "Меридиан" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что при рассмотрении первых частей заявок в Электронном аукционе Аукционная комиссия неправомерно допустила участников закупки, которые указали страну происхождения товара: Россия.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 26 апреля 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 09.04.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Заказчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 6 п.г.т. Зеленоборский.
Уполномоченный орган: Администрация муниципального образования Кандалакшский район.
Объект закупки: Выполнение работ по замене напольного покрытия в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 6" пгт. Зеленоборский.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами объективности. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Пункт 1.2 раздела 2 документации об аукционе содержит требования к первым частям заявок, где указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в Техническом задании (приложение N1 к аукционной документации) содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), либо согласие и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Требования к используемым товарам указаны в разделе 4 Технического задания (Приложение 1) документации об аукционе.
Наименование товара, используемого при выполнении работ, звучит следующим образом: "Коммерческий гетерогенный линолеум "Tarkett ACCZENT ESQUISSE" или эквивалент".
Характеристики линолеума прописаны Заказчиком в таблице:
Показатель (характеристика) товара |
Значение показателя (характеристики) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика |
Класс применения |
Не ниже 34 |
Толщина покрытия общая, мм. |
Не менее 2 |
Толщина защитного слоя, мм. |
Не менее 0,8 |
Вес 1 кв.м., кг |
Не менее 2,8 |
Дополнительное защитное покрытие |
PUR |
Класс пожарной опасности |
КМ 2 КМ 2(РП1; В2; Д2; Т2) |
Устойчивость к воздействию влаги |
устойчиво |
Устойчивость к воздействию роликовых кресел (ISO 4918) |
высокая устойчивость |
Устойчивость к воздействию ножек мебели и каблуков (ISO 16581) |
высокая устойчивость |
Устойчивость к воздействию химических соединений (ISO 26987) |
высокая устойчивость |
Использование для теплых полов |
возможно, макс.+27°С |
Тип дизайна |
абстракция |
Цветовая гамма |
серая |
Комиссия Мурманского УФАС России из открытых источников сети Интернет установила, что запрашиваемый линолеум с необходимыми характеристиками производится на территории таких стран, как: Россия, Украина, Сербия.
Из письменных пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что было подано 10 заявок, все они были допущены к участию в аукционе, т. к. соответствовали требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе. Установлено, что в первых частях заявок с номерами 3 и 8 был предложен линолеум со страной происхождения товара - Украина, остальные участники предложили линолеум со страной происхождения товара - Россия.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Меридиан" действия Аукционной комиссии Администрации муниципального образования кандалакшский район при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене напольного покрытия в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 6" пгт. Зеленоборский (0149300003518000063) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А.Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России Е.А.Лапеня
Л.В. Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 апреля 2018 г. N 06-10/18-105
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018