Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Гребенюковой М. Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее - Уполномоченный орган, Администрация) - Кричевцовой Н. В. (по доверенности от 23.04.2018 года N 1464);
без участия представителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 19 присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур" г. Кандалакша (далее - Заказчик), уведомленных о месте и времени рассмотрения должным образом,
при участии индивидуального предпринимателя Сапожникова Андрея Сергеевича (далее - ИП Сапожников А.С., Заявитель),
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Сапожникова А. С. на действия Аукционной комиссии Уполномоченного органа - Администрация муниципального образования Кандалакшский район при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по замене напольного покрытия в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад N 19 присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур" г. Кандалакша (0149300003518000060), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ИП Сапожников А. С. обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что Заявитель считает неправомерным отклонение Аукционной комиссией второй части его заявки, как представленной с нарушениями требований пункта 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе:
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы ИП Сапожников А.С. не согласен и считает, что действия аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 24.04.2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями представителя Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Установлено, что 02.04.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая размещение: Администрация муниципального образования Кандалакшский район.
Заказчик: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 19 присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур" г. Кандалакша.
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по замене напольного покрытия в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад N 19 присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур" г. Кандалакша.
Начальная (максимальная) цена контракта - 131 582,00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 16.04.2018 N 3 (далее по тексту решения - Протокол) следует, что Аукционная комиссия признала заявку ИП Сапожникова А. С. несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В качестве обоснования принятого решения Аукционной комиссией в Протоколе указано следующее:
"На основании пункта 1.5 аукционной документации, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ - непредставление документа, который предусмотрен пунктом 5 части 2 статьи 62.
В составе второй части заявки участник не предоставил копию документа, удостоверяющего личность участника. В представленной участником копии паспорта отсутствуют первая и последняя страницы, что не удовлетворяет понятию: "копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки".
Согласно пункту 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона представляет оператору электронной площадки документы и сведения, в том числе копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
- копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации (далее - Положение о паспорте гражданина РФ), Образец бланка и Описание паспорта гражданина Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина РФ, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. В силу пункта 2 Положения о паспорте гражданина РФ, бланки паспорта изготавливаются по единому для всей Российской Федерации образцу и оформляются на русском языке.
В соответствии с частью 11 статьи 61 ответственность за достоверность документов и информации, представляемых участником закупки, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка ИП Сапожникова А. С., в результате чего установлено следующее.
В документах Сапожникова А.С., содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, направленных оператором электронной площадки заказчику, в качестве копии документа, удостоверяющего личность участника аукциона были представлены копии 18 страниц паспорта (страницы со 2 по 19) Сапожникова Андрея Сергеевича (без копии обложки, прикрепленных к обложке форзацев, первой и последней страниц паспорта).
При этом представленная предпринимателем копия паспорта в бесспорном порядке позволяет идентифицировать личность гражданина Российской Федерации Сапожникова Андрея Сергеевича.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что ИП Сапожников А. С. представил копию документа, удостоверяющего личность участника закупки.
Признав Заявку ИП Сапожникова А.С. не соответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе, Аукционная комиссия нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сапожникова А. С. на действия Аукционной комиссии Уполномоченного органа - Администрация муниципального образования Кандалакшский район при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по замене напольного покрытия в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад N 19 присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур" г. Кандалакша (0149300003518000060), обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию Администрации муниципального образования Кандалакшский район нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии Предписании об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС М.Е.Гребенюкова
Л.В. Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24 апреля 2018 г. N 06-10/18-103
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018