Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуИП Федосеева О.А. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 3 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту коридора 1 этажа корпуса N 1, ул. Деменева,12 (изв. N 0356200032018000048) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200032018000048 ГБУЗ ПК "ГБ им.Вагнера Е.А." г. Березники(далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту коридора 1 этажа корпуса N 1, ул. Деменева,12.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.03.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -1 590 458,70 руб.;
4) на участие в Аукционе поступило20 заявок;
Согласно протоколу рассмотрения заявокот 06.04.2018 г. заявка ИП Федосеева О.А. (номер заявки 20) признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредоставлением информации в пунктах 8, 15 заявки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.6 п.3Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что в случае установления требования к описанию поставляемого товара либо к используемому при выполнении работы/оказании услуги товару, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в Техническом задании (Приложении 2 к документации) показателей с учетом положений, указанных в Приложении "Инструкция по заполнению заявки" к Техническому заданию (Приложении 2 к документации).
В п.4 инструкции по заполнению заявок указано, что под конкретными показателями понимаются характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в соответствии с Приложением N 1 к Главе V "Техническое задание" аукционной документации, содержащим требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ (далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционеследовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в пунктах 8, 15 ТЗ указано, что предельное рабочее или рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации, °С: нижнее от -10 до -70, верхнее от +35 до +45.
В пп. "б" п.14 инструкции по заполнению заявок указано, что знак "," (запятая): если значения перечислены через запятую после знака двоеточие, то участнику необходимо выбрать одно значение из перечисленных. В иных случаях необходимо указать все значения. Настоящее правило не применяется к используемым при описании значений показателей десятичных дробей (например, длина доски 6,5 м).
Исходя из указанного, с учетом приведенного положения инструкции по заполнению, следует, что в пунктах 8, 15 необходимо представить одно конкретное значение предельного рабочего или рабочего значения температуры, а именно либо конкретное числовое значение нижней температуры, либо конкретное числовое значение верхней температуры.
В п. 8заявки Заявителя указано, что рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации, °С: нижнее -10, верхнее +35, в п. 15 заявки Заявителя указано, что рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации, °С: нижнее -10, верхнее +35 для категории размещения 5 по ГОСТ 15150-69 и нижнее -60, верхнее +40 для категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69, что не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании указанного Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушение положений Закона о закупках не имеется.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Как было указано выше, в пунктах 8, 15 ТЗ указано, что предельное рабочее или рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации, °С: нижнее от -10 до -70, верхнее от +35 до +45, при этом указан ГОСТ 15150-69.
В пп. "б" п.14 инструкции по заполнению заявок указано, что знак "," (запятая): если значения перечислены через запятую после знака двоеточие, то участнику необходимо выбрать одно значение из перечисленных. В иных случаях необходимо указать все значения. Настоящее правило не применяется к используемым при описании значений показателей десятичных дробей (например, длина доски 6,5 м).
Изучив представленные документы и информацию Комиссия установила, что Техническое задание представлено в аукционной документации в форме таблицы, состоящей из 3 столбцов: "N п/п" (1), "Наименование товара" (2), "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" (3).
Вместе с тем, из того, каким образом Заказчиком сформулированы требования к товару в столбце 3, не представляется возможным достоверно установить, что является наименованием показателя, а что значением такого показателя.
Более того, относительно предельного рабочего или рабочего значения температуры воздуха невозможно определить какое из двух совершенно разных, характеризующих отличные отдруг друга характеристик, значения необходимо представить, а именно нижнее или верхнее значение температуры, либо оба одновременно.
В п.3.2 ГОСТ 15150-69 указано, что значения температуры окружающего воздуха приведены в табл.3.
Согласно таблице 3 ГОСТ 15150-69:
Исполнение изделий |
Категория изделий |
Значение температуры воздуха при эксплуатации, °С |
|||
Рабочее |
Предельное рабочее |
||||
верхнее |
нижнее |
верхнее |
нижнее |
||
УХЛ |
1; 1.1; 2; 2.1; 3 |
+40 |
-60 |
+45 |
-70 |
3.1 |
+40 |
-10*5 |
+45 |
-10*5 |
|
4 |
+35 |
+1 |
+40 |
+1 |
|
4.1 |
+25 |
+10 |
+40 |
+1 |
|
4.2 |
+35 |
+10 |
+40 |
+1 |
|
5; 5.1 |
+35 |
-10 |
+35 |
-10 |
Следовательно, с учетом ГОСТ 15150-69, предельное рабочее или рабочее значения температуры воздуха характеризуются двумя значениями температур.
На основании указанного выше, с учетомГОСТ 15150-69, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки в данной части, равно как и инструкция по заполнению заявок вводят участников закупки в заблуждение.
Комиссия отмечает, что формулировки инструкции по заполнению заявки должны быть понятными, лаконичными, непротиворечивыми, соответствовать сложившейся практике и обычаям делового оборота, не должны противоречить законодательству, поскольку Заказчик должен быть заинтересованы в едином понимании всеми субъектами (участниками закупки, членами единой комиссии и пр.) положений аукционной документации,чтообусловит правильное и единообразное заполнение заявокучастникамизакупки, обеспечит единый подход к рассмотрению заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией, чего в данном случае не прослеживается.
Таким образом, в действиях Заказчика имеются нарушения пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Резюмируя результаты контроля, Комиссия отмечает, что выявленные в действиях Заказчика нарушения Закона о закупках ввели участников закупки в заблуждение, что не позволило сформировать соответствующую требованиям Закона о закупках и аукционной документации заявку, что привело к отказу в допуске к участию в электронном аукционе участникам под номерами заявок 2,5, 9, 20. На основании изложенного, следует отметить, что данная закупка не отвечает принципам статей 7, 8 ,11, 12 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Федосеева О.А.на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту коридора 1 этажа корпуса N 1, ул. Деменева,12 (изв. N 0356200032018000048) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки, нарушения пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "Диалог" (вх. N 004637 от 09.04.2018 г.).
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018