Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ПотребБизнесПроект" (далее - Заявитель) на действия МКУ "ДУИ администрации г. Лысьвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Средняя общеобразовательная школа на 1100 учащихся по ул.Балахнина, 128 в г.Лысьва Пермского края" (изв. N 0156300066018000016)(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300066018000016, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта "Средняя общеобразовательная школа на 1100 учащихся по ул.Балахнина, 128 в г.Лысьва Пермского края".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.03.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -624 249 090,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 12.04.2018 г.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пп.8 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в п. 2 "Требования к используемым при выполнении работ товарам" Главы V "Техническое задание" (далее - Техническое задание, ТЗ).
Исходя из положений, обозначенных в аукционной документации, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели товара, указание на которые содержится в ТЗ.
В п.77 ТЗ указано, что вид минеральной составляющей смеси асфальтобетонной щебеночная или гравийная, вид в зависимости от наибольшего размера минеральных зеренмелкозернистая или крупнозернистая или песчаная, максимальный размер зерен до 40 мм, типБ, при этом, указан ГОСТ 9128-2013.
В соответствии с п.4.1.1 ГОСТ 9128-2013 асфальтобетонные смеси (далее - смеси) и асфальтобетоны в зависимости от вида минеральной составляющей подразделяют:
- на щебеночные;
- гравийные;
- песчаные.
Согласно п.4.1.3ГОСТ 9128-2013 смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на следующие виды:
- крупнозернистыесразмеромзерендо40мм;
- мелкозернистыесразмеромзерендо 20 мм;
- песчаныесразмеромзерендо 10 мм.
Исходя из указанного следует, что ГОСТ 9128-2013 выделяет три вида смеси и асфальтобетонов: щебеночные (крупнозернистые), гравийные (мелкозернистые) и песчаные.
Согласно п.4.1.5 ГОСТ 9128-2013щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на следующие типы:
А - ссодержаниемщебнясв.50% до 60%;
Б - ссодержаниемщебня(гравия)св. 40% до 50%;
В - ссодержаниемщебня(гравия)св. 30% до 40%.
Высокоплотные горячие смеси и асфальтобетоны должны содержать щебня от 50% до 70%.
Высокопористые асфальтобетонные смеси подразделяют на высокопористые щебеночные и высокопористые песчаные.
Щебеночные и гравийные холодные смеси и асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы Бх и Вх.
Горячие и холодные песчаные смеси и асфальтобетоны в зависимости от вида песка подразделяют на типы:
Г и Гх - на песках из отсевов дробления;
Д и Дх - на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления.
На основании указанного следует, что смесь асфальтобетонная типа Б, может быть исключительно щебеночной или гравийной.
Таким образом, требование о том, что вид смеси в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен может быть "песчаная" (п.77 ТЗ), не соответствует положениям ГОСТ 9128-2013 и может ввести участников закупки в заблуждение.
Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В п.91 ТЗ указано, что изготовление кирпича - пустотелый, класс по показателю средней плотности0,7 или 0,8 или 1,0 или 1,2 или 1,4 или 2,0 или 2,4, расположение пустот параллельно постели (горизонтальные), при этом указано соответствие кирпича ГОСТ Р 57347-2016, ГОСТ 530-2012.
Согласно п.4.1.2 ГОСТ 530-2012 кирпич изготавливают полнотелым и пустотелым, камень - только пустотелым.
В п.5.2.1 ГОСТ 530-2012 средняя плотность кирпича и камня в зависимости от класса средней плотности должна соответствовать значениям, приведенным в таблице 5.
Таблица 5 - Классы средней плотности изделий
Класс средней плотности изделия |
Средняя плотность, кг/м |
0,7 |
До 700 |
0,8 |
710-800 |
1,0 |
810-1000 |
1,2 |
1010-1200 |
1,4 |
1210-1400 |
2,0 |
1410-2000 |
2,4 |
2010-2400 |
В соответствии с Таблицей Г.1 ГОСТ 530-2012средняя плотность кирпичей пустотелых одинарных и утолщенных может быть 1000,1100,1200,1300, 1400, что соответствует классам средней плотности 1,0;1,2;1,4.
При этом, согласно таблице 9 ГОСТ 530-2012 кирпич и камень пустотелые могут быть в соответствии с классами средней плотности 1,2;1,4; 2,0.
Исходя из приведенных положений ГОСТ 530-2012, следует, что класс средней плотности кирпича пустотелого не может быть 0,7; 0,8: 2,4.
Таким образом, требование о том, что класс кирпича пустотелого по показателю средней плотности 0,7 или 0,8 или 1,0 или 1,2 или 1,4 или 2,0 или 2,4, не соответствует положениям ГОСТ ГОСТ 530-2012 и может ввести участников закупки в заблуждение.
Аналогичное нарушение допускается Заказчиком при установлении требований в пунктах 92, 93 ТЗ, при этом, п.93 ТЗ установлены требования к кирпичу полнотелому и пустотелому, следовательно, класс кирпича, с учетом изготовления, по показателю средней плотности не может быть в данном случае 0,7 или 0,8.
На основании указанного, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В п.98 ТЗ установлен показатель "общая характеристика" и его значение "люки смотровых колодцев водопроводной сети или люки смотровых колодцев бытовой канализационной сети".
Согласно п.11.1.5 инструкции по заполнению заявок показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использован союз "или" должны быть указаны конкретным (одним) значением показателя.
Исходи из указанного следует, что в п.98 необходимо указать одно значение общей характеристики люков.
В свою очередь, в ходе рассмотрения жалобыпредставитель Заказчика пояснил, что при выполнении работ необходимо использование люков смотровых колодцев водопроводной сети и канализационной сети.
На основании указанного, с учетом того, что аукционной документацией не предусмотрена возможность указать в п.98 два значения показателя "общая характеристика" сопровождающихся словом "или", в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В свою очередь, доводы Заявителя относительно пунктов 122, 161 ТЗ, Комиссия признает несостоятельными, нарушений в данной части не усматривает. Иного не доказано.
Заявитель указывает, что требования к показателямшнура (п.1), картона асбестового (п.2), прокладки из паронита (пункты 3-6), битума (пункты 8-15), мастики (п.19), эмульсии (п.20, п.21), смазки (п.22), масла (п.24), канифоли (п.26)нарушают требования Закона о закупках, поскольку могут быть предоставлены только по результатам испытаний и носят избыточный характер.
Согласно письменным пояснениям Заказчика описание объекта закупки носит объективный характер, все требования к материалам установлены в соответствии с положениями государственных стандартов, а также соответствуют требованиям ст.33 Закона о закупках. Более того, согласно письменным пояснениям Заказчика для заполнения заявки нет необходимости иметь товар в наличии и проводить его испытания, поскольку значения показателей необходимо указывать с учетом требований государственных стандартов и нормативных документов.
Также представитель Заказчика пояснил, что описание в документации требования к товарам отвечает интересам Заказчика.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявитель не обеспечил явку своего представителя, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, Заявителем в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
При указанных обстоятельствах, с учетом того, что Заявителем не представлены доказательства в обоснование своей позиции, сделать вывод о том, что спорные показатели товаров носят избыточный характер, и их возможно указать только по результатам испытания, не представляется возможным. Доказательств обратного не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчиканарушений Закона о закупках не имеется.
Согласно ч.3 ст.63 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках указано, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.2 ч.5 ст.64 Закона о закупках установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ), работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно ч.1 ст.55.8 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно ч.1 ст.55.17 ГрК РФ, саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".
При этом, в соответствии с ч.4 ст.55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Таким образом, документом, подтверждающим членство СРО, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
Комиссия отмечает, что установленное в п.2.1 Раздела 8 аукционной документации требование, с учетом объекта закупки, коррелирует с приведенными выше нормами действующего законодательства. Доказательств обратного не представлено.
Таким образом, в данной части, в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Согласно ч.5 ст.110.2 Закона о закупках Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
В ч.6 ст.110.2 Закона о закупках объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
Заявитель полагает, что Заказчиком не определен график оплаты выполненных работ, в связи с чем, нарушены требования ч.2 ст.110.2 Закона о закупках.
В свою очередь, согласно п.3.6.2 проекта контракта оплата выполненных работ производится Муниципальным заказчиком поэтапно согласно ГИК в размере 100 % от стоимости принятых Муниципальным заказчиком работ по Контракту за соответствующий отчетный период в течение 30 (тридцати) дней с момента подписания акта (ов) о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 согласно графику исполнения контракта (далее также "ГПР") при условии подтверждения выполнения работ, поставки оборудования.
График исполнения контракта (ГИК) является приложением N 3 к контракту и опубликован отдельным файлом в ЕИС.
Как пояснил представитель Заказчика, Заказчиком в графике исполнения контракта установлено 64 этапа выполнения работ. Соответственно оплата по контракту будет производиться исходя из выполнения каждого из 64 этапов работ.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что требования, установленные частями 5, 6 ст.110.2 Закона о закупках, Заказчиком соблюдены. Доказательств обратного не представлено.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
Согласно пунктам 4.5.3-4.5.5 проекта контракта Подрядчик обязан:
- заключить с Банком договор о банковском сопровождении контракта (Приложение N 6 к Контракту) в течение 5 (пяти) банковских дней с даты заключения настоящего контракта, открыть в Банке счет целевого финансирования (далее - отдельный счет), и предоставить Муниципальному заказчику инструменты контроля целевого использования денежных средств, выделенных на выполнение работ;
- осуществлять все расчеты, связанные с выполнением работ по Контракту, исключительно через счет, предусмотренный пунктом 4.5.3. Контракта;
- в случае привлечения к выполнению работ третьих лиц (субподрядчиков, соисполнителей) обеспечить включение требований, предусмотренных пунктами 4.5.3.-4.5.4. Контракта, в каждый заключаемый Подрядчиком контракт/договор/соглашение и обеспечить осуществление всех расчетов по настоящему Контракту через счет, указанный в пункте 4.5.3. Контракта.
Заявитель полагает, что указанные выше требования противоречат положениям Закона о закупках и являются излишними.
В ч.26 ст.34 Закона о закупках указано, что в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.35 Закона о закупках Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 20.09.2014 N 963 рекомендовано высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд включать в контракт в соответствии с частью 26 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных имуниципальных нужд", если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет:
не менее 1 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации), не менее 200 млн. рублей (для муниципального образования), - условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта;
не менее 5 млрд. рублей, - условие, предусматривающее привлечение поставщиком или заказчиком банка в рамках расширенного банковского сопровождения.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что требования, установленные в пунктах 4.5.3-4.5.5 проекта контракта, не противоречат положениям Закона о закупках. Иного не доказано.
В ч.2 ст.110.2 Закона о закупках указано, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Согласно п.2 Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 (далее - Постановление N 570) Правительство РФ постановляет установить, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренныхконтрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
По мнению подателя жалобы, Заказчиком не указаны виды работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно, в связи с чем, нарушены требования ч.2 ст.110.2 Закона о закупках.
Однако, изучив материалы жалобы, Комиссия установила, что во исполнение указанного выше положения Постановления N 570, в п.13 Раздела 4 информационной карты документации указано, что виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, установлены, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 570 от 15 мая 2017 г.
Кроме того, в п.4.5.6 проекта контракта указано, что Подрядчик обязан в течение одного рабочего дня с момента заключения контракта подготовить и представить Заказчику на согласование предложение о видах и объемах работ, которые Подрядчик, согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. N 570, обязан выполнить самостоятельно без привлечения к их выполнению третьих лиц. После утверждения представленного предложения, оно приобретает юридическую силу и становится неотъемлемой частью контракта (Приложение N 4 к контракту); выполнить предусмотренные контрактом обязательства в размере не менее 15 (пятнадцати) процентов от общего объема лично.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что требования, установленные ч.2 ст.110.2 Закона о закупках, Заказчиком соблюдены. Доказательств обратного не представлено.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
В п.4.5.31 проекта контракта указано, что Подрядчик обязан обеспечить выполнение на Объекте необходимых мероприятий по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, охране окружающей среды, рациональному использованию территории, а также безопасность третьих лиц в период выполнения работ, включая получение необходимых разрешений
Согласно п.11.1 Технического задания Подрядчик в соответствии с Разрешением от 14.06.2017 N10 Комитета по охране окружающей среды и природопользованию г.Лысьва осуществляет вырубку зеленых насаждений в количестве 584 штук.
Заявитель полагает, что в нарушение положений Закона о закупках в проекте контракта отсутствует о продаже лесных насаждений.
Представитель Заказчика пояснил, что зеленые насаждения, вырубка которых предусмотрена контракта, не являются лесом, не являются лесным насаждением, в рамках Лесного кодекса РФ.
Кроме того, разрешение от 14.06.2017 N10 Комитета по охране окружающей среды и природопользованию г.Лысьва указывает на право вырубки именно зеленых насаждений, не лесов.
На основании указанного выше, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика в данной части нарушений Закона о закупках не имеется.
В п.8 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о закупках, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В силу с ч.2 ст.37 Закона о закупках, Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
НМЦК по рассматриваемой закупке составляет 624 249 090,00 руб.
В соответствии с п.1 Раздела 17 информационной карты аукционной документации в случае, если предложенная в заявке участника аукциона цена снижена на 25% и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник аукциона, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений подпункта 4 пункта 1 раздела 15 Информационной карты настоящей документации.
Вместе с тем, в п.9.1 проекта контракта указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10(десять) процентов начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 62424909 рублей 00 копеек.
Комиссия приходит к выводу, что ввиду того, что проект контракта содержит конкретный размер обеспечения контракта, без учета ч.1 ст.37 Закона о закупках, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.8 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПотребБизнесПроект" на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Средняя общеобразовательная школа на 1100 учащихся по ул.Балахнина, 128 в г.Лысьва Пермского края" (изв. N 0156300066018000016)обоснованной в части 1-4, 11 доводов.
2. Признать в действиях Заказчиканарушенияпунктов 1, 2, 8 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчиказа допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018