Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Мирком" (далее - Заявитель) на действия администрации Еловского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги "Калиновка-Брюхово" в Еловском районе Пермского края, км 0+000 - км 1+800 (изв. N 0156300033018000012)(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупоктоваров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300033018000012Заказчикомпроводился электронный аукцион на ремонт автомобильной дороги "Калиновка-Брюхово" в Еловском районе Пермского края, км 0+000 - км 1+800.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.04.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -1 191 578,95 руб.;
4) окончание срока подачи заявок - 15.04.2018 г.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Законао закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, в том числе, аналогичные обозначенным.
Кроме того, в требованиях к первым частям заявок указано следующее: устройство покрытия из песчано-гравийной смеси должно соответствовать ГОСТ 23735-2014 и подтверждаться качественными показателями по зерновому составу.
Комиссия отмечает, что данное требование не соответствует ч.3 ст.66 Закона о закупках.
На основании указанного, с учетом того, что показатели,характеризующие товар, используемый при выполнении работы, установлены в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание, ТЗ), Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Заявитель полагает, что в Техническом задании Заказчиком установлено требование о предоставлении в первой части заявки документов, подтверждающих соответствие песчано-гравийной смеси ГОСТ 23735-2014.
В свою очередь, изучив представленные документы и информацию, Комиссия пришла к выводу, что аукционная документация не содержит требования о предоставлении в первой части заявки документов, подтверждающих соответствие песчано-гравийной смеси ГОСТ 23735-2014.
Комиссия отмечает, что доводы Заявителя основаны на неверном толковании положений аукционной документации.
На основании указанного, в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется. Иного не доказано.
Согласно п.2 ст.42 Закона о закупках визвещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Так, в извещении о проведении электронного аукциона указано, что сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: май-октябрь 2018 года.
В п.2 Раздела 5 информационной карты аукционной документации указано, что срок завершения работы с момента подписания контракта в течение 60 календарных дней. Аналогичные сроки указаны в п.4.1 проекта контракта.
Изучив представленные документы и информацию, Комиссия пришла к выводу, что указанные выше сроки не противоречат положениям Закона о закупках, не вводят участников закупки в заблуждение. Доказательств обратного не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в данной части в действиях Заказчика нарушение положений Закона о закупках не имеется.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.04.2018 г. на участие в электронном аукционе поступило шесть заявок, все заявки допущены к участию в электронном аукционе. Из анализа протокола следует, что выявленное нарушение положений аукционной документации не повлияло на результат электронного аукциона. Допущенное Заказчиком нарушение Закона о закупках не создало препятствий для подачи заявок на участие в электронном аукционе и не привело в результате к нарушению прав и законных интересов участников закупки.
С учетом п.3.35 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупоктоваров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мирком"на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги "Калиновка-Брюхово" в Еловском районе Пермского края, км 0+000 - км 1+800 (изв. N 0156300033018000012)обоснованной в части 1 довода.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениеп.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018