Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Суетина М.Ф. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Жилкомэнергосервис" (далее - Заказчик), администрации Чайковского городского поселения (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Рассветная - 0,989 км, ул. Рябиновая - 0,469 км, ул. Цветочная - 0,744 км, ул. Солнечная - 0,865 км в г. Чайковский Пермского края (изв. N 0156300046718000034),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156300046718000034, Заказчиком проводился открытый конкурс на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Рассветная - 0,989 км, ул. Рябиновая - 0,469 км, ул. Цветочная - 0,744 км, ул. Солнечная - 0,865 км в г. Чайковский Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно ст. 6 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (ч. 1 ст. 8 Закона о закупках).
В силу ст. 24 Закона о закупках одним из способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен открытый конкурс, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 1, 3 ст. 48 Закона о закупках).
Положениями ст. 51 Закона о закупках предусмотрен порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, согласно ч. 2 которой, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям названного Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о закупках установлено, что в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В п.9 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 8 ст.32 Закона о закупках предусмотрено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Такой порядок установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 (далее - Правила).
В пп.6 п.2 раздела 8 главы 2 Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса, согласно Главе III.
Согласно пп.8 п.2 раздела 8 главы 2 Конкурсной документации, отсутствие в составе заявки на участие в конкурсе информации и документов, предусмотренных подпунктами 6,7,8 настоящего пункта, не является основанием для отклонения заявки.
В свою очередь в пп.2.2 Главы III "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок их оценки" указано, что копии дипломов о высшем образовании или копии свидетельств (удостоверений) повышения квалификации на специалистов (на выбор участника закупки) должны быть заверены нотариально. При этом наличие специалистов считается не подтвержденным в случае отсутствия нотариального заверения копий дипломов о высшем образовании или свидетельств (удостоверений) повышения квалификации у специалистов.
Действительно, ни в Законе о закупках, ни в Правилах не указан перечень документов, который может быть представлен в подтверждение квалификации. Однако, спорное требование Заказчика влечет ограничение доступа к участию в закупке, так как возлагает на участника закупки дополнительные расходы, связанные с нотариальным заверением документов, и как следствие, противоречит положениям Закона о закупках.
При указанных обстоятельствах Заказчиком, Уполномоченным органом нарушено положение п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
В действиях должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Суетина М.Ф. на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Рассветная - 0,989 км, ул. Рябиновая - 0,469 км, ул. Цветочная - 0,744 км, ул. Солнечная - 0,865 км в г. Чайковский Пермского края (изв. N 0156300046718000034) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018