Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуИП Зобниной В.В. (далее - Заявитель) на действия администрации Гремячинского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда Гремячинского муниципального района для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Гремячинского муниципального района (изв. N 0156300055218000028)(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупоктоваров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300055218000028Заказчикомпроводился электронный аукцион на приобретение жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда Гремячинского муниципального района для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Гремячинского муниципального района.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.04.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -553 807,98 руб.;
4) окончание срока подачи заявок - 23.04.2018 г.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом,исчерпывающий перечень сведений и документов, которые обязан предоставить участник закупки в составе второй части заявки установлен в ч.5 ст.66 Закона о закупках.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
По мнению Заявителя, рассматриваемая аукционная документация содержит требование к предоставлению документов, не предусмотренных Законом о закупках.
Требования ко второй части заявки, соответствующие требованиям ч.5 ст.66 Закона о закупках, установлены Заказчиком в п.2 Раздела 8 информационной карты аукционной документации.
Так, в частности, в пп.2 п.2 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- нотариально заверенная доверенность от собственника жилого помещения (в случае, если Продавцом выступает не собственник жилого помещения);
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение - свидетельство о праве собственности или выписка из единого государственного реестра недвижимого имущества и сделок с ним.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что предоставление упомянутых документов не предусмотрено требованиями Закона о закупках. Более того, данное требование обязывает участника закупки на момент подачи заявки иметь в собственности предлагаемое жилое помещение, подготовка запрашиваемых документов требует значительных временных затрат, что ограничивает круг возможных участников закупки. Более того, Закон о закупках не предусматривает обязанность участника закупки предоставлять какие-либо документальные подтверждения соответствия предлагаемого товара требованиям аукционной документации на момент подачи заявки.
Кроме того, принимая решение об участии в осуществлении закупки и подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, в случае предоставления недостоверных сведений.
Ссылки представителей Заказчика на письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.06.2016 г. N Д28и-1508 Комиссия признает не состоятельными, основанными на неверном толковании положений Закона о закупках.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках. Доказательств обратного не представлено.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупоктоваров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Зобниной В.В.на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда Гремячинского муниципального района для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Гремячинского муниципального района (изв. N 0156300055218000028)обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениеп.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018