Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Капитал СК" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на услуги охраны (изв. N 0356200001818000017),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Котировочной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200001818000017 Заказчиком проводился открытый конкурс на услуги охраны.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о закупках участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п. 15.4 "Порядок подачи заявок на участие в конкурсе" раздела 15 конкурсной документации:
Участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе. Лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе в составе нескольких лиц, выступающих на стороне одного участника конкурса, не вправе подать другую заявку на участие в конкурсе самостоятельно или в составе нескольких лиц, выступающих на стороне другого одного участника конкурса.
Пунктом 15.5 "Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе" раздела 15 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе следующие информацию и документы:
13) соглашение между лицами, выступающими на стороне одного участника конкурса, или копию такого соглашения в случае участия в конкурсе нескольких лиц, выступающих на стороне одного участника конкурса. В таком соглашении должны быть определены права, обязанности и ответственность каждого лица, выступающего на стороне одного участника конкурса, по участию в конкурсе и исполнению договора. При этом распределение прав, обязанностей и ответственности каждого лица, выступающего на стороне одного участника конкурса, по исполнению договора должно учитывать соответствие таких лиц требованию, установленному в пп. 1 п. 11.1 настоящей документации. В таком соглашении должно быть определено одно лицо, представляющее интересы каждого лица, выступающего на стороне одного участника конкурса, и уполномоченное на подписание договора по результатам конкурса;
В случае участия в конкурсе нескольких лиц, выступающих на стороне одного участника конкурса, информация и документы, указанные в пп. 1 - 8, 14 настоящего пункта, должны быть представлены в отношении каждого такого лица, информация и документы, указанные в пп. 9 - 13 настоящего пункта, должны быть представлены в отношении или от имени хотя бы одного из таких лиц.
Заявитель полагает, что Закон о закупках не предусматривает возможность подачи заявки коллективным участником.
В ходе рассмотрения жалобы указанный довод подателя жалобы нашел свое отражение. Комиссия также отмечает, что аналогичная позиция содержится в письме Минфина России от 20.11.2017 N 24-02-07/76768. Представитель Заказчика нарушение признал.
Как следствие, Заказчиком нарушено требование п. 4 ст. 3 Закона о закупках.
В вышеуказанных действиях Заказчика содержатся признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия также отмечает, что 16.04.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе размещено извещение об отмене определения поставщика.
Так, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, с учетом п. 3.35 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Капитал СК" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на услуги охраны (изв. N 0356200001818000017)обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 4 ст. 3 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018