Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "Весткраунд" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги "Чусовой-Калино-Верхнечусовские Городки-с.Села" км 0,630- км 2,100; участка автомобильной дороги "Чусовой-Калино-Верхнечусовские Городки км 18+132-км 57+330" (участок дороги км 22,332- км 22,632 (газопровод) (изв. N 0856300003118000030),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0856300003118000030, Заказчиком проводился электронный аукцион на ремонт участка автомобильной дороги "Чусовой-Калино-Верхнечусовские Городки-с.Села" км 0,630- км 2,100; участка автомобильной дороги "Чусовой-Калино-Верхнечусовские Городки км 18+132-км 57+330" (участок дороги км 22,332- км 22,632 (газопровод).
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям установленным в Приложении к техническому заданию "Требования к материалам" (п/п 8 п. 3 раздела 8 аукционной документации)(далее - ТЗ).
Исходя из положений, обозначенных в аукционной документации, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в ТЗ.
В п. 7 ТЗ установлены следующие требования к битуму:
7 |
Битумы нефтяные дорожные вязкие |
Битум |
Марка 60/90, 90/130 |
Глубина проникания иглы, 0,1 мм: |
|
||
при 25°С |
91-130 |
В соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки (п/п 10.1.6 п. 3 раздела 8 АД) Показатели, значения которых заданы перечислением (через запятую, союз "и") и предполагают несколько характеристик одного показателя, должны быть отражены в заявке в полном объеме.
Согласно таблице N 1 ГОСТ 22245-90 глубина проникания иглы 0,1 мм при 25 °С для марки битума 60/90 должна быть 61-90, для марки 90/130 должна быть 91-130.
Комиссия приходит к выводу, что из установленного значения спорного показателя следует, что участник закупки в составе первой части заявки может предложить только битум марки 90/130. Как следствие, Комиссия признает совокупность установленных Заказчиком спорных требований к битуму не соответствующими положениям ГОСТ 22245-90. Данное обстоятельство, по мнению Комиссии, может ввести участников закупки в заблуждение. Иного не доказано. Представитель Заказчика, в свою очередь, нарушение признал.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2018 г. на участие в закупке подано 4 заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе. При этом, представитель Аукционной комиссии пояснил, что допущенное нарушение не повлияло на результат закупки.
Так, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, с учетом п.3.35 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Весткраунд" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги "Чусовой-Калино-Верхнечусовские Городки-с.Села" км 0,630- км 2,100; участка автомобильной дороги "Чусовой-Калино-Верхнечусовские Городки км 18+132-км 57+330" (участок дороги км 22,332- км 22,632 (газопровод) (изв. N 0856300003118000030)обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018