Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу учреждения ВОС "Комплекс реабилитации инвалидов "Контакт" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых для обеспечения ими в 2018 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края (изв. N 0256100000218000141),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0256100000218000141 ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку подгузников для взрослых для обеспечения ими в 2018 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2018 г., заявка учреждения ВОС "Комплекс реабилитации инвалидов "Контакт" отклонена решением Аукционной комиссии на основании п. 1 ч. 1 ст. 69 Закона о закупках ввиду предоставления недостоверных сведений.
По мнению подателя жалобы, отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерен.
В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о закупах в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о закупках аукционная документация должна содержать, в том числе сведения, изложенные в извещении о проведении закупки.
В силу ч. 1 ст. 29 Закона о закупках организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.
Так, извещением о проведении закупки, аукционной документацией (раздел 7) предусмотрены преимущества организациям инвалидов (в соответствии со статьей 29 Федерального закона N 44-ФЗ) - 15%.
В соответствии с ч. 2 ст. 29 Закона о закупках действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Таким образом, статьей 29 Закона о закупках, установлена возможность предоставления преимущества исключительно лицам, соответствующим критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п/п 5 п. 2.3 раздела 2 аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
для получения преимущества участник электронного аукциона, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявителем в составе второй части заявки представлены такие сведения в произвольной форме, в т.ч. декларация о соответствии учреждения требованиям, установленным ст. 29 Закона о закупках. Учреждение также указывает, что в выписке из ЕГРЮЛ, представленной участником, указано, что его единственным учредителем является Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское Ордена Трудового Красного знамени общество слепых". При этом, как указывает Заявитель, сведения об уставном (складочном) капитале в выписке отсутствуют. Однако, в составе второй части заявки Заявителя имеется документ "Сведения об учредителе", в котором указано, что размер доли единственного учредителя составляет 100%.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в силу положений Гражданского кодекса РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (ч. 1 ст. 123.21 ГК РФ).
Из смысла ч. 1 т. 66 ГК РФ следует, что уставный (складочный) капитал может быть сформирован только корпоративными коммерческими организациями, а именно хозяйственными товариществами и обществами.
Как следствие, учреждение в силу особого правового статуса не вправе иметь уставный (складочный) капитал. Учреждение только обладает правом оперативного управления в отношении имущества, закрепленного собственником за учреждением, и в отношении имущества, приобретенного учреждением по иным основаниям (ч. 1 ст. 123.21 ГК РФ).
Следовательно, учреждение, не имеющее в силу своей организационно-правовой формы уставного (складочного) капитала, не имеет права на преимущество, предусмотренное ст. 29 Закона о закупках, установленное в отношении организаций, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что по причине того, что учреждение не вправе иметь уставный (складочный) капитал, податель жалобы во второй части заявки предоставил недостоверную информацию о наличии у него уставного (складочного) капитала, который полностью состоит из вкладов общероссийской общественной организации инвалидов. Иного не доказано.
Как следствие ввиду того, что Заявитель не соответствует критериям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона о закупках, но при этом продекларировал свое соответствие таким критериям, то в действиях Аукционной комиссии, установившей факт наличия в документах, представленных Заявителем во второй части заявки, недостоверной информации об участнике такого аукциона, нарушений Закона о закупках не имеется.
Аналогичная позиция содержится в письме ФАС России от 28.03.2018 N ИА/21098/18.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу учреждения ВОС "Комплекс реабилитации инвалидов "Контакт" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых для обеспечения ими в 2018 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края (изв. N 0256100000218000141) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018