Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЛИТЦ" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству сетей наружного освещения выполнение проектно-изыскательских работ по строительству сетей наружного освещения микрорайона Заостровка: ул. Сорокинская 2 - я, ул. Фоминская от дома N 39 до ул. Сорокинская, ул. Колхозная 1 - я, ул. Новоколхозная, ул. Ударников, ул. Физкультурников, ул. Республиканская 2 - я (с проездом), ул. Доктора Граля, ул. Красина от ул. Маяковского до ул. Опытная, 2, проезд от ул. Сорокинская 2 -я до ул. Колхозная 1 -я, проезд от ул. Сорокинская 2 - я до ул. Новоколхозная, ул. Сорокинская, проезд от ул. Фоминской до ул. Новоколхозной (изв. N 0356300007418000020),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300007418000020 Заказчиком проводился открытый конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству сетей наружного освещения выполнение проектно-изыскательских работ по строительству сетей наружного освещения микрорайона Заостровка: ул. Сорокинская 2 - я, ул. Фоминская от дома N 39 до ул. Сорокинская, ул. Колхозная 1 - я, ул. Новоколхозная, ул. Ударников, ул. Физкультурников, ул. Республиканская 2 - я (с проездом), ул. Доктора Граля, ул. Красина от ул. Маяковского до ул. Опытная, 2, проезд от ул. Сорокинская 2 -я до ул. Колхозная 1 -я, проезд от ул. Сорокинская 2 - я до ул. Новоколхозная, ул. Сорокинская, проезд от ул. Фоминской до ул. Новоколхозной.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.04.2018 г. заявка подателя жалобы признана несоответствующей требованиям конкурсной документации ввиду непредставления Заявителем информации об участнике открытого конкурса, а именно о почтовом адресе (для юридического лица).
В п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна также содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Частью 1 ст. 51 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В силу ч. 2 ст. 51 Закона о закупках участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно следующую информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Пункт 2 раздела V конкурсной документации содержит положение о том, что указанная выше информация предоставляется участником закупки в соответствии с требованиями Приложения N 4 "Информация об участнике открытого конкурса" к конкурсной документации. Указанное приложение содержит в составе таблицы графу под названием "Почтовый адрес".
Комиссией установлено, что заявка подателя жалобы в соответствии с Приложением N 4 не содержала такой информации.
Заявитель также полагает, что заявка ООО "ЛИТЦ" содержит всю предусмотренную Законом о закупках информацию, в том числе информацию о почтовом адресе юридического лица. В качестве подтверждения указанного довода Заявитель ссылается на представленные в составе заявки выписку из ЕГРЮЛ, а также копии учредительных документов. Также общество отмечает, что такие документы содержат исчерпывающую информацию о месте нахождения юридического лица ввиду того, что юридический и почтовый адреса общества совпадают.
Из положений Закона о закупках и требований конкурсной документации следует, что для юридического лица обязательно указание места нахождения и почтового адреса.
Частью 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).
Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
Согласно ч. 3 ст. 54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Таким образом, Закон о закупках и Гражданский кодекс Российской Федерации различают понятия "место нахождения" и "почтовый адрес" юридического лица. Отождествление обществом указанных понятий не основано на положениях законодательства.
В соответствии с ч. 4 ст. 52 ГК РФ устав юридического лица, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица, должен содержать сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида.
Часть 3 ст. 89 ГК РФ, а также ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" содержат положения о том, что устав общества должен содержать сведения о месте нахождения общества.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что устав общества во исполнение вышеназванных норм содержит только сведения о месте нахождения общества, а именно: город Липецк. Иного не доказано. Кроме того, представитель общества явку на заседание Комиссии для дачи дополнительных пояснений не обеспечил.
На основании изложенного, с учетом всех установленных обстоятельств Комиссия не находит оснований для удовлетворения доводов Заявителя. Как следствие, нарушений в действиях Конкурсной комиссии не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛИТЦ" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству сетей наружного освещения выполнение проектно-изыскательских работ по строительству сетей наружного освещения микрорайона Заостровка: ул. Сорокинская 2 - я, ул. Фоминская от дома N 39 до ул. Сорокинская, ул. Колхозная 1 - я, ул. Новоколхозная, ул. Ударников, ул. Физкультурников, ул. Республиканская 2 - я (с проездом), ул. Доктора Граля, ул. Красина от ул. Маяковского до ул. Опытная, 2, проезд от ул. Сорокинская 2 -я до ул. Колхозная 1 -я, проезд от ул. Сорокинская 2 - я до ул. Новоколхозная, ул. Сорокинская, проезд от ул. Фоминской до ул. Новоколхозной (изв. N 0356300007418000020) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018