Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Нова-Проект" <_> по доверенности; заказчика Казенного учреждения Республики Алтай "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" <_>, <_> и <_> по доверенностям; уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <_> по доверенности, рассмотрев жалобу ООО "Нова-Проект" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса N0177200000918000569 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода через реку Катунь на автомобильной дороге "Подъезд к с. Ороктой" км 0+174,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 09.04.2018 г. (вх. 1007) поступила жалоба ООО "Нова-Проект" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса N0177200000918000569 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода через реку Катунь на автомобильной дороге "Подъезд к с. Ороктой" км 0+174.
Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно признала заявку победителя соответствующей требованиям конкурсной документации и законодательства о контактной системе, т.к. победителем в составе заявки представлена ненадлежащая банковская гарантия, а именно:
- в банковской гарантии допущена ошибка в указании ОГРН заказчика;
- отсутствует отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
13.04.2018 г. заявителем в адрес УФАС по РА направлены дополнения к жалобе о том, что банковская гарантия победителя не содержит указания на способ представления требования Бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, в форме электронного документа, что является существенным нарушением требований постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" (далее - постановление Правительства РФ N 1005).
Не согласившись с доводами заявителя уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и заказчиком КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" 12.04.2018 г. представлены письменные возражения (вх. 1057 и 1061) на жалобу.
13.04.2018 г. и 16.04.2018 г. поступили возражения (вх. 1086, 1104) от победителя торгов ООО "ГипАлтай".
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее:
07.03.2018 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода через реку Катунь на автомобильной дороге "Подъезд к с. Ороктой" км 0+174.
Согласно извещению N 0177200000918000569 в редакции от 15.03.2018 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта - 23 000 000 рублей;
- дата, время окончания подачи заявок и вскрытия конвертов - 03.04.2018 г. 10-00 часов;
- дата рассмотрения и оценки заявок - 04.04.2018 г.
Заказчиком данного открытого конкурса является КУ РА "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор".
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копию этого платежного поручения либо банковскую гарантию, соответствующую требованиям статьи 45 данного Федерального закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
При этом требования к банковской гарантии установлены в части 2 данной статьи, согласно которой банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 данного Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 данного Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 данного Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
В соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 данной статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
При этом в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 данного закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе).
04.04.2018 г. Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай в ЕИС размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0177200000918000569, согласно которому победителем признан участник с номером заявки 4 (ООО "ГипАлтай"). Второй номер присвоен участнику с номером заявки 2 (ООО "Нова-Проект").
ООО "ГипАлтай" в качестве обеспечения заявки представлена банковская гарантия от 20.03.2018 N БГ-11184/18, выданная ООО КБЭР "Банк Казани" (далее - Банковская гарантия), в которой содержится информация об ОГРН заказчика КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" (Бенефициара), не соответствующая действительности (указано 048405001 вместо 1020400736883).
В связи с отсутствием в частях 2 и 3 статьи 45 Закона контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации требований о содержании данного реквизита (ОГРН) в банковской гарантии, Комиссия УФАС по РА считает, что у конкурсной комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания для отказа в принятии Банковской гарантии и отклонения конкурсной заявки по данному основанию.
В Банковской гарантии содержатся иные сведения о заказчике (ИНН, наименование заказчика и адрес), а также информация о закупке, что исключает факт предоставления ООО "ГипАлтай" в заявке недостоверной информации.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя согласилась с тем, что ошибка в указании ОГРН не влечет изменений существенных условий банковской гарантии, однако, пояснила, что Банковская гарантия победителя в отсутствии отлагательных условий, предусмотренных п. 6 ч. 2 ст. 45 Закона контрактной системе, и дополнительных требований к ней, установленных постановлением Правительства РФ N1005, не соответствует требованиям пункта 19 Раздела 1 конкурсной документации (Информационная карта) и ст. 45 Закона контрактной системе.
Данные доводы Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, в виду следующего:
Пунктом 19 Информационной карты конкурсной документации (Размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия)) установлены требования в отношении банковской гарантии, предоставляемой как в качестве обеспечения заявки, так и в качестве обеспечения исполнения контракта.
Отлагательное условие, предусмотренное пунктом 6 части 2 статьи 45 Закона контрактной системе, указывается в банковской гарантии в случае ее предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта, а не конкурсной заявки.
Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2018 г. N 11 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005" дополнительные требования к банковской гарантии (об обязательном закреплении в банковской гарантии права заказчика в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Закона о контрактной систем, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке), применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу данного постановления.
ООО "ГипАлтай" Банковская гарантия представлена в качестве обеспечения заявки по закупке, извещение по которой размещено до вступления в силу дополнительных требований к банковской гарантии.
Следовательно, оснований для признания Банковской гарантии ООО "ГипАлтай" несоответствующей положениям статьи 45 Закона контрактной системе и конкурсной документации у конкурсной комиссии уполномоченного органа также не имелось.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НОВА-ПРОЕКТ" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса N 0177200000918000569 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода через реку Катунь на автомобильной дороге "Подъезд к с. Ороктой" км 0+174 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 16 апреля 2018 г. N 54-К/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018