Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителей сторон рассмотрела жалобу ООО "АТА" на действия заказчика БУЗ РА "Турочакская районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мединструментов N 0177200000918001088.
Заявителем ООО "АТА" и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 19.04.2018 г. и 24.04.2018 г. представлены ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей.
Заказчик БУЗ РА "Турочакская районная больница" надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителей не обеспечил. Ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика не поступало.
При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей сторон.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 17.04.2018 г. вх. N 1123 поступила жалоба ООО "АТА" на действия заказчика БУЗ РА "Турочакская районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мединструментов N 0177200000918001088.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с доводами жалобы БУЗ РА "Турочакская районная больница" 20.04.2018 г. представило возражение на жалобу (вх.1183), согласно которому заказчик считает жалобу необоснованной.
19.04.2018 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлено письменное пояснение (вх. N 1148) о том, что в силу Порядка взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 20.03.2014 г. N 53, описание объекта закупки и подготовку технического задания к предмету закупки, осуществляет заказчик.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:
13.04.2018 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку мединструментов.
Согласно извещению N 0177200000918001088:
- начальная (максимальная) цена контракта - 165057,64 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 24.04.2018 18:00 час;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.04.2018 г.;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 03.05.2018 г.
Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА "Турочакская районная больница".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В Разделе II Техническая часть аукционной документации из 14 товаров по товарам позиции NN 1-11 заказчиком установлены, в том числе требования к показателям по ширине, длине инструментов и твердости по Роквеллу в диапазонном значении с применением символа "-" (тире, дефис) (например позиция N 1 Инструмент зажимной тип 1: общая длина инструмента в диапазоне 145-150 мм. Твердость по Роквеллу в диапозоне 51-56 HRC).
Вместе с тем, изучив документацию об аукционе, Комиссией УФАС по РА установлено, что инструкция по заполнению заявок не содержит информацию о порядке применения символов в случае, если требования к значению показателя указаны через "-" (тире, дефис).
В связи с чем, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что установленная заказчиком инструкция по заполнению заявок не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе, поскольку невозможно сделать однозначный вывод о том, указывать ли данные характеристики товаров конкретным числом (и предполагается ли, что граничащие (предельные) значения показателей входят в заданный диапазон) или же следует отставить в предложенном диапазоне.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
В целях устранения нарушений прав участников закупки Комиссией УФАС по РА принято решение о выдаче предписания об отмене закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АТА" на действия заказчика БУЗ РА "Турочакская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку мединструментов обоснованной.
2. Признать заказчика БУЗ РА "Турочакская районная больница" нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с не указанием в инструкции значения показателей характеристик при описании предлагаемого для поставки товара, указанных с применением символа "-" (тире, дефис).
3. Выдать заказчику БУЗ РА "Турочакская районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона, приведения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).
4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 24 апреля 2018 г. N 63-К/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018