Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Т.Э. Жуковой, старшего государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Государственного предприятия Красноярского края "Ачинское дорожное ремонтно-строительное управление" (ГПКК "Ачинское ДРСУ") на действия заказчика - Администрации Дороховского сельсовета Назаровского района Красноярского края (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Школьная, д. Алтат, Назаровского района" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ГПКК "Ачинское ДРСУ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям законодательства о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На рассмотрении жалобы присутствовали представитель заказчика - Шнырева Т.А. (доверенность от 23.04.2018 б/н), представитель подателя жалобы - Мамошин Е.Н. (доверенность от 23.04.2018 б/н).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, заказчиком нарушен порядок внесения изменений в документацию об электронном аукционе - заказчик после внесения изменений не продлил срок окончания подачи заявок, и внесением изменений в аукционную документацию от 16.04.2018 нарушил запрет, установленный частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, на внесение изменений не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок.
Кроме того, заказчиком нарушена часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в части не размещения и не предоставления разъяснений положений аукционной документации по запросам подателя жалобы от 12.04.2018 и 13.04.2018.
Также заказчиком при описании объекта закупки использована ВСН 37-84 "Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" утратившая силу.
Заказчиком в техническом задании предусмотрены работы по устройству асфальтобетонного покрытия, локально-сметным расчетом предусмотрено проведение работ по устройству щебеночного покрытия.
Следовательно, заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, что нарушает положения статьи 33 Закона о контрактной системе.
В адрес Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения заказчика, из которых следует, что заказчик признает факт не продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе после внесения изменений в аукционную документацию.
Кроме того, согласно пояснениям заказчика в аукционной документации ошибочно указано техническое задание с другого объекта.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В силу части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе, изменения в аукционную документацию внесены заказчиком 16.04.2018, при этом дата и время окончания подачи заявок - 17.04.2018 16:00.
Таким образом, действия заказчика нарушают требования части 6 статьи 63, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, поскольку указанные изменения внесены позднее установленного срока внесения изменений, а также не продлены на соответствующий срок дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Подателем жалобы в адрес заказчика были направлены запросы о разъяснении положений документации о проведении электронного аукциона от 12.04.2018 и 13.04.2018, разъяснения на которые заказчиком на момент рассмотрение жалобы не представлены, в Единой информационной системе не размещены.
Таким образом, указанные действия заказчика нарушают требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе:
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением N 5 к документации о проведении электронного аукциона установлен "Перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ".
Заказчиком в указанном перечне нормативно-технических документов используется ВСН 37-84 "Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" утратившая силу.
Вместе с тем, пунктом 12 информационной карты электронного аукциона предусмотрено если на момент проведения торгов какой либо из ГОСТов прекратит свое действие, то необходимо руководствоваться регламентирующими документами, выпущенными в замен недействующих.
Учитывая изложенное, из совокупности требований аукционной документации, участнику электронного аукциона представляется возможным составить первую часть заявки на участие в электронном аукционе, так как участник закупки при составлении первой части заявки должен руководствоваться действующими нормативно-техническими документами.
При том, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представителем заказчика даны пояснения о там, что в документации о проведении электронного аукциона ошибочно указано техническое задание другого объекта выполнения работ.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком некорректно составлено описание объекта закупки.
Соответственно, вышеуказанные действия заказчика, нарушают требования статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ГПКК "Ачинское ДРСУ" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 33, 63, 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
4. Отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2018.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 7 дней, начиная со дня размещения измененной документации об электронном аукционе в единой информационной системе.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 апреля 2018 г. N 479
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018