Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СК ГЛАВСТРОЙ" на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту аварийных подпорных стен в городе Красноярске" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 23.04.2018 поступила жалоба ООО "СК ГЛАВСТРОЙ" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300019818000535.
Существо жалобы: принятие единой комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, единой комиссии, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), муниципального заказчика - МКУ "УДИБ" (далее - заказчик) и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Красноярским УФАС России при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство было принято решение об объединении рассмотрения жалобы, поступившей от подателя жалобы, на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, а также жалобы ООО "Сибирский комфорт" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, поступившей в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавшей требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятой к рассмотрению по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель ООО "Сибирский комфорт" Иванова Е.С. (доверенность N14 от 23.04.2018, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N1 от 09.01.2018, удостоверение личности);
- представители заказчика Фоминых А.А. (доверенность N 13 от 11.04.2018, удостоверение личности).
Явку своего представителя на вышеуказанное заседание Комиссии единая комиссия, податель жалобы не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что от оператора электронной площадки податель жалобы получил уведомление о принятии единой комиссией решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе информации о конкретных показателях характеристик товара, соответствующих значениям, установленным разделом 4, 13.2 и Приложением N 3 к документации об электронном аукционе (значение показателей по позициям 10, 11, 12, 13, 31, 32, 33, 34 указано со словосочетанием "значение параметра не требует конкретизации").
Податель жалобы считает указанное решение незаконным, поскольку первая часть заявки была заполнена подателем жалобы в соответствии с аукционной документацией. По мнению подателя жалобы, формулировка "значение параметра не требует конкретизации" не влияет на технические характеристики требуемого товара, поскольку такие характеристики были указаны в соответствии с ГОСТ и значениями, установленными заказчиком.
От единой комиссии, заказчика поступили письменные пояснения, в которых они не согласились с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией, исходя из положений аукционной документации, было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем единая комиссия, заказчик ходатайствовали о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту аварийных подпорных стен в городе Красноярске (извещение о проведении электронного аукциона от 23.03.2018 N0119300019818000535).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что разделом 13 аукционной документации предусмотрены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Также в содержании указанного раздела аукционной документации была сформирована инструкция по заполнению заявки участникам закупки, в которой, в том числе, участникам закупки были сообщены следующие условия:
- в первой части заявки, помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, необходимо указать конкретные показатели характеристик предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, в соответствии с Приложением N 2 к документации об электронном аукционе (Перечень используемых товаров);
- значения показателей товара, указанных в описании объекта закупки требуют конкретизации, если сопровождаются словами "не более", "не менее", "от", "или", "либо", указаны в диапазоне и т.д. За исключением случаев, если значение параметра сопровождается формулировкой "значение параметра не требует конкретизации". Формулировка "значение параметра не требует конкретизации" позволяет участнику закупки указать не конкретное значение, при этом указанные значения не должны быть меньше указанных в описании объекта закупки минимальных значений и не должны быть больше указанных в описании объекта закупки максимальных значений. Формулировка "значение параметра не требует конкретизации" участником закупки при этом не указывается.
В Приложении N 2 аукционной документации были установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателей товара |
Единица измерения |
Значения показателей используемого товара при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным Заказчиком |
10 |
Щебень из плотных горных пород |
марка |
|
800 |
фракция |
мм |
св. 40 до 70 (значение параметра не требует конкретизации) |
||
11 |
Щебень из плотных горных пород |
марка |
|
600 |
фракция |
мм |
св. 20 до 40 (значение параметра не требует конкретизации) |
||
12 |
Щебень из плотных горных пород |
марка |
|
600 |
фракция |
мм |
св. 10 до 20 (значение параметра не требует конкретизации) |
||
13 |
Щебень из плотных горных пород |
марка |
|
600 |
фракция |
мм |
от 70 до 120 (значение параметра не требует конкретизации) |
||
31 |
Ясень обыкновенный |
группа |
|
третья |
высота саженца |
м |
св. 3,5 до 4,0 включ. (значение параметра не требует конкретизации) |
||
32 |
Черемуха Маака |
группа |
|
вторая |
товарный сорт |
|
1 |
||
высота саженца |
м |
св. 3,0 до 3,5 включ. (значение параметра не требует конкретизации) |
||
33 |
Сирень |
высотанадземной части |
см |
от 30 до 40 включ. (значение параметра не требует конкретизации) |
34 |
Дерен пестролистный |
высотанадземной части |
см |
от 75 до 100 включ. (значение параметра не требует конкретизации) |
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, принимая во внимание положения Приложения N 2 аукционной документации и раздела 13 аукционной документации, содержащего требования к заявке на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению, Комиссия пришла к выводу о том, что во исполнение требований пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участнику закупки в составе первой части заявки надлежало представить конкретные показатели щебеня из плотных горных пород, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого товара.
Комиссия отмечает, что, исходя из систематизированного и структурированного способа формулирования заказчиком значений показателей необходимого к использованию товара в Приложении N2 аукционной документации, в отношении значений показателей товара, сопровожденных формулировкой "значение параметра не требует конкретизации", участникам закупки была предоставлена возможность указать не конкретное значение, которое не должно было являться меньшим в сравнении с указанным в описании объекта закупки минимальным значением и не должны было превышать указанное в описании объекта закупки максимальное значений. При этом участникам закупки было однозначно сообщено о том, что формулировка "значение параметра не требует конкретизации" в таком случае не подлежит указанию, что исключает возможность участников закупки указать в первых частях заявок на участие в электронном аукционе вышеуказанные показатели в сопровождении формулировки "значение параметра не требует конкретизации".
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N3), Комиссия установила, что указанным участником закупки был предложен к использованию по позициям NN 10-13 щебень из плотных горных пород, в том числе, имеющий фракции св. 40 до 70 (значение параметра не требует конкретизации), св. 20 до 40 (значение параметра не требует конкретизации), св. 10 до 20 (значение параметра не требует конкретизации), от 70 до 120 (значение параметра не требует конкретизации); по позициям NN 31-32 ясень обыкновенный и черемуха Маака, в том числе, имеющие показатели высоты саженца св. 3,5 до 4,0 включ. (значение параметра не требует конкретизации) и св. 3,0 до 3,5 включ. (значение параметра не требует конкретизации); по позициям NN 33-34 сирень и дерен пестролистный, в том числе, имеющие показатели высоты надземной части от 30 до 40 включ. (значение параметра не требует конкретизации) и от 75 до 100 включ. (значение параметра не требует конкретизации).
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения раздела 13 и Приложения N2 аукционной документации, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки подателя жалобы была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не соответствующая требованиям вышеуказанных положений аукционной документации, а именно: по позициям N 10-13, 31-34 Приложения N2 аукционной документации значения показателей, которые согласно аукционной документации были сопровождены формулировкой "значение параметра не требует конкретизации", участником закупки были предоставлены в сопровождении указанной формулировки, что противоречит рассмотренным выше положениям аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2018, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией с учетом положений раздела 13 аукционной документации было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации, а именно: по позициям N 10-13, 31-34 Приложения N2 аукционной документации значения показателей, которые согласно аукционной документации были сопровождены формулировкой "значение параметра не требует конкретизации", участником закупки были предоставлены в сопровождении указанной формулировки, что противоречит положениям раздела 13 аукционной документации.
Ссылка подателя жалобы на то обстоятельство, что предоставленные им показатели соответствуют ГОСТ, отклоняется Комиссией, поскольку указанное обстоятельство не отменяет условия аукционной документации, изложенного в разделе 13 такой документации и не позволяющего участникам закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе в ее содержании предоставлять в сопровождении формулировки "значение параметра не требует конкретизации" значения показателей, которые согласно аукционной документации были сопровождены указанной формулировкой.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе было произведено единой комиссией в соответствии с условиями аукционной документации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "СК ГЛАВСТРОЙ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 апреля 2018 г. N 517
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018