Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Бриз" на действия заказчика при проведении запроса котировок "Оказание услуг по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными животными на территории Ужурского района", закупка N 0119300011818000035 (далее - запрос котировок, закупка) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Бриз" (далее - податель жалобы) на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок, извещение N 0119300011818000035.
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, закупочной (котировочной) комиссии было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения. Закупочной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии присутствовал представитель подателя жалобы, подтвердивший надлежащим образом свою личность и полномочия.
Из существа жалобы следует, что податель жалобы считает, что заказчиком и закупочной комиссией нарушена процедура рассмотрения заявок, поскольку в документации не указан кабинет, в котором заявки будут рассматриваться, при вскрытии конвертов присутствовало два члена закупочной комиссии, а не три, как указано в протоколе, аудиозапись вскрытия конвертов не велась, документы, подтверждающие принадлежность присутствующих лиц к участникам закупки не запрашивались и при вскрытии конвертов озвучивалась только предложенная участниками цена.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), заслушав пояснения, представителя подателя жалобы, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "Оказание услуг по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными животными на территории Ужурского района".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Порядок определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок определен разделом (параграфом) 3 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения и оценки заявок, поданных с целью участия в запросе котировок предусмотрен статьей 78 Закона о контрактной системе, согласно которого, в том числе:
1. Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
2. Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
5. Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.
Вследствие изложенного и учитывая, что заказчиком не представлена аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, Комиссия не может прийти к выводу, что заказчиком при проведении запроса котировок исполнены требования части 5 статьи 78 Закона о контрактной системе. Ввиду чего указанный довод жалобы признан Комиссией обоснованным.
Однако учитывая, что податель жалобы (его представитель) присутствовал при вскрытии конвертов, что следует из доводов жалобы и пояснений, представленных на заседании Комиссии, и не оспаривает тот факт, что фактически вскрытие конвертов было осуществлено, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения исполнителя.
Ввиду изложенного, а также учитывая, что выявленное нарушение не является устранимым, Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости в выдачи заказчику предписания об его устранении.
Иные доводы жалобы, касающиеся процедуры вскрытия конвертов рассмотрены Комиссией и признаны не нашедшими своего подтверждения поскольку:
- при рассмотрении жалобы Комиссией не было установлено и подателем жалобы не было представлено доказательств того, что при вскрытии конвертов присутствовало два члена закупочной комиссии, а не три (как указано в протоколе вскрытия конвертов) и при вскрытии конвертов озвучивалась только предложенная участниками цена;
- законодательство о контрактной системе не вменяет закупочной комиссии и заказчику обязанности запрашивать документы, подтверждающие принадлежность лиц, присутствующих при вскрытии конвертов к участникам закупки, кроме того при рассмотрении жалобы Комиссией не было установлено и подателем жалобы не было представлено доказательств, подтверждающих данный довод.
Относительно довода жалобы, касающегося содержания закупочной документации Комиссия сообщает, что из части 3 статьи 106 Закона о контрактной системе следует, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок, по истечению указанного срока обжалование действий заказчика, определившего содержание закупочной документации осуществляется только в судебном порядке.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Бриз" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения исполнителя.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
А.А. Кириллова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 апреля 2018 г. N 467 (ключевые темы: запрос котировок - электронный документ - государственные и муниципальные нужды - закупки товаров, работ и услуг - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018