Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба муниципального заказа города Енисейска" (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "ремонт дороги по ул. Ленина г. Енисейска" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали представители Заказчика - Ерохин А.В. (доверенность от 05.04.2018); Евланов О.О.
ООО "Перспектива", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечило.
Жалоба содержит следующие доводы:
- заказчиком в документации об электронном аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе;
- заказчик устанавливает срок оплаты выполненной работы (ее результатов) с нарушением действующего законодательства;
-заказчик не требует предоставить в составе второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участников требованию части 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, установленному в документации об электронном аукционе;
- заказчиком нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Заказчик представил возражения, согласно которым документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 указанного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе 9 аукционной документации содержатся требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, эквивалентный товару указанному в документации, конкретные показатели товара соответствующие значениям эквивалентности.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям документации, наименование страны происхождения товара.
согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях , предусмотренных документацией.
9.3.3 при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п.9.3.2, в том числе согласие на использование товара, а так же если этот участник предлагает для поставки товар, эквивалентный товару указанному в документации, конкретные показатели товара соответствующие значениям эквивалентности.
б) согласие, предусмотренное п.9.3.2, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, указанным в документации.
В связи с тем, что предметом торгов является выполнение работ по ремонту дороги, руководствуемся п.9.3.2 аукционной документации, где требуется только согласие участника аукциона на выполнение работ. В данном аукционе не предусмотрено предоставление конкретных показателей, и соответственно инструкции по их заполнению.
Согласно п.2.1. проекта муниципального контракта финансирование работ по ремонту объекта Заказчиком осуществляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, в течении 30 дней с момента предоставления документов на оплату. Срок оплаты выполненных работ установлен согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе. Требований об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства не предъявлялось.
В п.8 информационной карты Заказчик установил требование к участникам закупки "1) Соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, в том числе соответствие требованиям "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в том числе части 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ).
Соответственно в разделе 2 "Информационная карта электронного аукциона" указано "Следующая информация и данные изменяют и/или дополняют положения Раздела I "Общие положения об аукционе в электронной форме".
Согласно п. 11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации, а так же срок в течении которого участник вправе направить запрос на разъяснение документации.
Порядок предоставление документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в неё изменений содержатся в разделе 15 аукционной документации, а именно п. 15.2. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
15.3. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия делает вывод об отсутствии нарушений Заказчиком требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение: признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
|
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 апреля 2018 г. N 423
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018