Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МонтажРегионСтрой" на действия заказчика - Администрации Тасеевского района (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение в муниципальную собственность жилого помещения в с. Тасеево в целях предоставления по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300159718000009, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "МонтажРегионСтрой" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Приобретение в муниципальную собственность жилого помещения в с. Тасеево в целях предоставления по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель заказчика Вишняков С.В. (доверенность б/н от 25.04.2018).
ООО "МонтажРегионСтрой", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направило.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены излишние требования к документам, предоставляемым во второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Приобретение в муниципальную собственность жилого помещения в с. Тасеево в целях предоставления по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", номер извещения 0319300159718000009.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
При анализе аукционной документации Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 12.2. аукционной документации "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
4) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Документы, предоставляемые в составе второй части заявки по пункту 4 ст. 12.2 документации об электронном аукционе:
1) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав на жилое помещение, либо иной документ, устанавливающий и (или) удостоверяющий (при наличии) право собственности на жилое помещение;
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение (полученную не позднее одного месяца до даты размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе);
3) в случае нахождения жилого помещения на земельном участке: свидетельство о праве собственности на земельный участок, или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав на земельный участок, либо иной документ, устанавливающий и (или) удостоверяющий (при наличии) право собственности (пользования) земельным участком, выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок (полученную не позднее одного месяца до даты размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе);
4) выписку из финансового лицевого счета, либо выписку из похозяйственной книги;
5) нотариально удостоверенное согласие супруга на продажу жилого помещения (при приобретении жилого помещения в собственность в браке);
6) заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для проживания и не требующим капитального ремонта (полученное не позднее шести месяцев до даты размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе)".
Законодательством Российской Федерации не установлено требований к лицам, осуществляющим поставку жилых помещений, следовательно, во второй части заявки не может быть установлено требование о предоставлении правоустанавливающих документов (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, выписка из Единого государственного реестра недвижимости, иной документ, устанавливающий и (или) удостоверяющий (при наличии) право собственности на жилое помещение, нотариально удостоверенное согласие супруга на продажу жилого помещения (при приобретении жилого помещения в собственность в браке), свидетельство о праве собственности на земельный участок, выписка из Единого государственного реестра недвижимости, иной документ, устанавливающий и (или) удостоверяющий (при наличии) право собственности (пользования) земельным участком).
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение, выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, выписка из финансового лицевого счета, либо выписка из похозяйственной книги, заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для проживания и не требующим капитального ремонта не являются документами, подтверждающими соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, следовательно, не могут быть запрошены во второй части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Заказчик, установив в пункте 12.2 документации об электронном аукционе требования о предоставлении во второй части заявки правоустанавливающих документов, а также выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение, выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, выписки из финансового лицевого счета, либо выписки из похозяйственной книги, заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для проживания и не требующим капитального ремонта, нарушил пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "МонтажРегионСтрой" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 64, 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 апреля 2018 г. N 504
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018