Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ассистент-ДК" на действия заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "N ЭА 1855/18 "Выполнение всего комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в Таймырском (Долгано-Ненецком) районе Красноярского края"" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Ассистент-ДК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении первой части заявки, поданной ООО "Ассистент-ДК" на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Марченко Е.А. (доверенность N 4 от 29.12.2017);
- представитель заказчика Скрипкин В.Г. (доверенность N124 от 26.12.2017).
ООО "Ассистент-ДК", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание Комиссии не обеспечили.
ООО "Ассистент-ДК" представлены дополнения к жалобе, в связи с чем Комиссией принято решение о перерыве в заседании.
После перерыва заседание продолжено с участием указанных представителей заказчика и уполномоченного органа.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, документация об электронном аукционе содержит неполное и некорректное описание объекта закупки, снижает конкуренцию, т.к. не позволяет всем потенциальным участникам оценить возможность выполнения ими работ и принимать решение об участии в конкурсной процедуре, а также делает задачу заполнения первой части заявки безошибочно (в части предоставления показателей материалов) практически невыполнимой, т.к. перечень требуемых материалов отсутствует.
От уполномоченного органа, заказчика поступили письменные возражения по доводам жалобы, согласно которым документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
- информацию о согласии участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при' наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что Заказчиком установлены технические требования, предъявляемые к используемому товару (файл: 6. Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям)), в том числе требования к составу асфальтобетонной смеси
Согласно инструкции по заполнению заявки (файл N 2 аукционной документации) участникам закупки при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в "Технических требованиях к материалам и конструкциям (изделиям)" (файл: 6. Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям)) участникам аукциона необходимо указать показатели используемого товара при выполнении работ по государственному контракту в следующем виде:
- если в описании объекта закупки значения технических параметров, для которых установлены минимальные значения (сопровождаются словами "не менее", "не меньше", "от", "не хуже", "не ниже", "не уже", "знак "", "не меньше", "не ранее") участнику закупки необходимо указать конкретные значения технических параметров, равные или превышающие значения, установленные настоящей документацией. (Например: в описании объекта закупки установлено требование "длина не менее 100 мм" участнику необходимо указать значение 100 мм или любое значение превышающее установленное документацией).
- Если в описании объекта закупки значения технических параметров указаны в диапазоне в сопровождении знака "-" или "от_.до", то необходимо указать конкретные значения технических параметров. Соответствующим потребностям заказчика является любое значение из установленного диапазона, в том числе установленные минимальные или максимальные значения диапазона включительно. Исключением является, если значения установленные в диапазоне сопровождаются словами "в диапазоне "не шире" (например: "в диапазоне не шире от 20°С до 50°С" и т.п.). В этом случае участнику закупки необходимо указать два значения одно нижней границы, другое верхней границы показателя, равные
указанным в документации либо не превышающие установленные значения. При этом участник закупки не указывает словосочетания "не шире".
Таким образом, у участника электронного аукциона имеется возможность указать диапазонное значение показателей товара (материала) с учетом их будущего применения при выполнении работ, являющихся предметом электронного аукциона.
Кроме того, всем требованиям, удовлетворяющим заказчика по составу асфальтобетонной смеси, соответствуют показатели в рамках ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" и ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", ссылка на которые содержится в приложении 14 проекта государственного контракта Аукциона.
Указание заказчиком характеристик и показателей товара, применяемого при осуществлении работ, являющихся объектом закупки, в том виде и объеме, в которых оно изложено в техническом требовании электронного аукциона, не свидетельствует об их необоснованности объективными потребностями заказчика, поскольку п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки заказчиком при необходимости.
При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.
Документация о закупке содержит требования выполнить все работы согласно действующих ГОСТ, СНиП и т.д.
Перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ содержится в приложении 14 проекта государственного контракта.
Таким образом, Комиссия делает вывод о соответствии документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Ассистент-ДК" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 апреля 2018 г. N 475
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018